ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве

ТЕСТ-ДРАЙВ: Skoda решилась обновить Octavia

12 сентября 2013, четверг, 19:00 – СОЧИ-24

ТЕСТ-ДРАЙВ: Skoda решилась обновить Octavia
ТЕСТ-ДРАЙВ: Skoda решилась обновить Octavia
Octavia является флагманской моделью компании Skoda. На ее долю приходится около 45% от всех продаваемых автомобилей этой марки. И в начале этого года на рынок вышла Octavia третьего поколения. Российским покупателям в "базе" с 1,2-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механикой она доступна от 589 900 рублей.

Кардинально меняя облик своих автомобилей из поколения в поколение, производитель преследует обычно цель привлечения новых покупателей, которые ранее не обращали на ваше авто никакого внимания. Тем самым это часто приводит к обратным результатам, и авто теряет даже прежних приверженцев марки. В компании Skoda решили поступить иначе: изменить все, не изменив ничего. Если вы не поклонник Skoda и не следите за трансформацией ее модельного ряда, то изменения во внешности новой Octavia вы заметите, лишь увидев ее рядом со старой. В целом новый "облик чеха" смотрится очень привычно и обыденно: поклонники останутся довольны.

Изменения претерпели практически все детали экстерьера, начиная от передних фар, заканчивая задним бампером. Но все менялось очень тонко, – "чтобы не навредить". Слегка подправили переднюю оптику, чуть изменили воздухозаборники, немного уменьшили задние фары – перечисление модификаций всех элементов займет не одну страницу. Даже по габаритам Octavia не осталась прежней: вытянулась на 90 миллиметров, выросла на 14 миллиметров и "похудела" на 45 миллиметров. К тому же ее колесная база увеличилась на 108 миллиметров. Хоть этот лифтбэк и построен на одной базе с Volkswgen Golf, но по своим габаритам он уже приближается к классу D.

Octavia второго поколения была одним из самых просторных автомобилей в своем классе, а уж в новой Octavia задним пассажирам сидеть "сплошное удовольствие". Места тут хватит не только, чтобы не поджимать колени, но и сидеть спокойно вытянув ноги. Зимой комфорта добавит подогрев заднего ряда кресел. А если у вас есть ноутбук, то "вот вам пожалуйста" розетка 220 вольт для питания вашего гаджета в длительной поездке.

Пластик и ткань обивки салона не высшего качества, но вполне соответствуют классу автомобиля и приятны на ощупь. А вставки "под карбон" добавляют нотки спортивности. Руль в кожаной оплетке удобно лежит в руках и умеет управлять медиацентром.

Octavia, наверное, одна из самых напичканных электроникой в сегменте C за свою цену у концерна Volkswagen AG. Помимо десяти подушек безопасности, системы контроля за усталостью водителя, помощи при старте на подъеме и всяческих ABS, ESP и EBD, в комплектации Elegance установлен двухзонный климат-контроль, навигатор, передний и задний парктроник и даже охлаждаемый перчаточный ящик.

Сенсорный экран центрального дисплея оживает при поднесении пальца на расстояние около сантиметра, включая дополнительные пункты меню, например занесенные в память станции FM-диапазона. Сам же медиацентр, похоже, обладает бесконечной регулировкой громкости звука, при этом качество звучания не зависит от мощности. Но не все так гладко с электроникой, как хотелось бы. Бортовой компьютер может ни с того ни с сего заговорить по-немецки, а медиацентр потерять сигнал с телефона по каналу Bluetooth. Возможно, в этом виновата сырая погода, ведь во время нашего теста дождь шел почти без остановки.

Для удобства водителя инженеры Skoda предусмотрели множество фишек: владельцам смартфонов в центральном тоннеле они предоставили стакан с прорезью для гаджета, а в лючок бензобака поместили небольшой скребок для очистки стекол и зеркал заднего вида. Багажник объемом в 590 литров не просто большой – он огромный, к тому же оснащен множеством сеток и ниш, чтобы вещи не летали и не громыхали во время движения.

Динамические характеристики Skoda Octavia вполне приличные. Побывавшая у нас на тесте Octavia с 1,4-литровым двигателем мощностью 140 лошадей разгоняется до сотни за 8,4 секунды. Ее 180-сильный собрат выстреливает уже за 7,3 секунды. И это еще не заряженная Octavia RS. На наш взгляд, тормоза настроены слишком резко: даже небольшое усилие на педали приводит к "клевку" носом. Передачи шестиступенчатой механики коротковаты – уже на скорости в 60 километров в час эко-система предлагает включить шестую передачу.

Кстати, об эко-системе. Она может научить вас хорошо экономить топливо, выдавая на экран бортового компьютера свои советы: например не выжимать педаль сцепления при торможении до 1300 оборотов двигателя или включать систему "старт-стоп" при стоянке в пробке или на светофоре. Расход топлива в городе в таком режиме составит около десяти литров на сотню, ну а на трассе он будет менее шести литров.

Передняя независимая и задняя полузависимая пружинная подвеска McPherson в меру мягкая: неровности отлично скрадываются, а в поворотах нет сильных кренов. Octavia отлично управляется, руль достаточно "острый" и перестраиваться можно небольшими покачиваниями руки.

Среди европейских одноклассников Skoda Octavia будет, пожалуй, самой дешевой и навороченной. В ней нет агрессивности, присущей Volkswagen Golf или пафоса Audi A3, а ее потенциальные покупатели не носят "хайеров". Как и прошлая модель, новая Octavia получилась обыкновенным автомобилем для обыкновенных людей. А хорошо это или плохо покажут только темпы роста ее продаж.

СОЧИ 24

Источник: Дни.ру


   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную
АВТО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
6-10-2016, 14:15
Актера Ельчина обвинили в собственной гибели

Дилерский центр Chrysler ответил на иск родителей голливудского актера..»

6-10-2016, 09:29
Автомобили будут "стучать" на хозяев в ГАИ

Правительство России предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами..»

5-10-2016, 19:30
В России хотят запретить водить машину до 21 года

Раньше этого возраста осознание своей "конечности" не сформировано..»

6-10-2016, 14:15
Актера Ельчина обвинили в собственной гибели

Дилерский центр Chrysler ответил на иск родителей голливудского актера..»

6-10-2016, 09:29
Автомобили будут "стучать" на хозяев в ГАИ

Правительство России предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами..»

5-10-2016, 19:30
В России хотят запретить водить машину до 21 года

Раньше этого возраста осознание своей "конечности" не сформировано..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РЕКЛАМА
ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве
Размещение рекламы в «СОЧИ 24»
Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru
Редакция: news@sochi-24.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг.
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24»
ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763
Материалы агентства могут содержать информацию 18+
При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна.
«СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи
и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи,
форум, работа в Сочи.