11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Медведев расчищает дорогу в Сочи20 января 2010, среда, 13:55 – СОЧИ-24 Выделение северокавказских республик, генерирующих негативные новости не хуже Пакистана, в отдельный округ, отчасти решает инвестиционные проблемы проекта «Сочи-2014»/ Сможет ли Александр Хлопонин сделать Кавказ привлекательным регионом для инвесторов, пока никто не знает. Плюс для бизнеса во вчерашнем решении президента заключается в другом. Выделив республики Северного Кавказа в отдельный округ, Медведев резко снизил риски для бизнеса в Южном федеральном округе (ЮФО). Именно там, в городе Сочи, должна пройти зимняя Олимпиада-2014, и заманивать туда инвесторов правительству теперь станет значительно легче. О том, что Северный Кавказ портил инвестиционную привлекательность всего Южного округа, не говорил только ленивый. Компании из Ростова, Новороссийска или Краснодара вынуждены были каждый раз объяснять инвесторам, что, хотя они и числятся в одном регионе с Чечней, Ингушетией и Дагестаном, события в этих республиках на их деятельность никак не влияют. «Основную часть территории ЮФО занимают субъекты Российской Федерации с благоприятными условиями для развития бизнеса и с уровнем регионального риска не ниже средних значений по стране. Важно отметить, что Эмитент не осуществляет свою деятельность на территории Чеченской и Ингушской республик, социально-политическая нестабильность которых значительно ухудшает интегральный показатель рисков ЮФО, – говорится в последнем ежеквартальном отчете «Магнита» (федеральная розничная сеть со штаб-квартирой в Краснодаре). – Практически во всех республиках Северного Кавказа сохраняется значительная социально-этническая нестабильность, высоки экономические и политические риски». Бывшему полпреду в ЮФО Дмитрию Козаку, заманивая иностранных инвесторов в округ, приходилось всегда начинать с разоблачения «сплошных стереотипов, касающихся высоких инвестиционных и финансовых рисков северокавказских республик». В составленной в прошлом году по инициативе Козака «Стратегии экономического развития ЮФО до 2025 года» имеется SWOT-анализ региона. Выводы, к которым пришли авторы – «Центр стратегических разработок» (ЦСР), «Национальное агентство прямых инвестиций», Strategy Partners и Bauman Innovation, – те же самые, что и у «Магнита». В числе слабых сторон (W) округа назван «плохой имидж региона из-за слабой институциональной базы, нестабильной социально-экономической ситуации, угрозы терроризма и межнациональных конфликтов». В числе угроз (Т): терроризм и межнациональные конфликты. Однако авторы тут же в скобочках добавляют, что «непосредственную угрозу терроризм представляет лишь для сравнительно небольшой части ЮФО, но наличие такой угрозы может негативно влиять на восприятие рисков ведения бизнеса для округа в целом» и что «повышенный риск межнациональных конфликтов имеется лишь для небольшой части ЮФО, но их возникновение может ухудшить восприятие рисков ведения бизнеса для всего округа». Далее авторы стратегии неоднократно возвращаются к мысли о том, как сильно портят некоторые субъекты общую картину, особенно для такой перспективной отрасли, как туристическая. И приводят в пример Израиль, где и терроризма хватает, и с туризмом все в порядке. Но вряд ли кому-нибудь в голову пришла бы идея провести в Израиле Олимпиаду. Выделение северокавказских республик, генерирующих негативные новости не хуже Пакистана, в отдельный округ – могло бы стать совершенно очевидным решением проблемы, но вряд ли кто-то верил, что подобное возможно. Что заставило Медведева решиться на такой радикальный поступок? Возможно, потребовалось время, чтобы прийти к выводу о необходимости подобной меры. Возможно, сыграл свою роль тот факт, что обстановка на Кавказе не улучшается, а, скорее, ухудшается. А возможно, всё дело в приближающейся Олимпиаде. Инвесторам требуется время, чтобы принять решение об инвестициях в Сочи, а осталось всего-то четыре года. Ради Олимпиады Россия готова не только тратить миллиарды, но и перекраивать административную карту страны. И возникает вопрос. А на что еще готов пойти Кремль ради «Сочи-2014»? Не знаю, есть ли у кого сомнения в том, что в случае, если Саакшивили будет руководить Грузией в 2014 году, эскалация напряженности в соседней Абхазии накануне и во время Олимпийских игр нам обеспечена. А значит внешнеполитическим проектом номер один для озабоченного успехом олимпийского движения Кремля должна стать смена власти в Грузии. По графику следующие президентские выборы состоятся там в 2013 году. Согласно грузинской конституции, третий срок запрещен, так что, теоретически, власть Саакшвили вроде как закончится. Но что помешает ему стать премьер-министром? Источник:
ПОЛИТИКА: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |