11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Для Олимпиады в Сочи построят новые железные дороги7 августа 2009, пятница, 11:21 – ИА СОЧИ-24 Строительство дополнительных путей для обслуживания портов и олимпийских объектов, а также новых узловых станций в приграничной зоне станет приоритетной темой развития железнодорожного транспорта на Юге России в ближайшие годы. Об этом в интервью "РГ" рассказал руководитель Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Олег Федоренко. Российская газета: Как вы оцениваете деятельность железнодорожного транспорта в нынешних экономических условиях? Олег Федоренко: Объемы железнодорожных перевозок в южном регионе в первом полугодии снизились, хотя и незначительно. Когда нет товаров, то и возить нечего. В то же время увеличились объемы перевозок к южным портам (пусть даже всего на два процента) и через пограничные переходы на границах с Казахстаном и Украиной. Транспортная отрасль ЮФО затронута спадом в меньшей степени, чем в других округах. Это вызвано тем, что сюда переключились транспортные потоки, которые раньше шли на юго-восток и северо-запад. Поставщики товаров сочли услуги южного транспортного узла более выгодными - себестоимость перевозок оказалась ниже. Неслучайно железная дорога в ЮФО перевезла в первом полугодии текущего года столько же грузов, сколько за весь 2008-й. РГ: Как будет развиваться отрасль в обозримой перспективе? Федоренко: Продолжится строительство портов и железнодорожное строительство на побережье Черного и Каспийского морей. Предусмотрено дальнейшее сооружение припортовых станций и подъездных путей для обслуживания развивающихся портов Таманского полуострова. Здесь планируется создать специализированные портовые мощности, способные перерабатывать 60 миллионов тонн грузов в год. Будет усилена пропускная способность железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях грузопотоков: Москва - Волгоград - Астрахань, Москва - Новороссийск, Саратов - Волгоград - Котельниково - Тихорецк - порты Черноморского бассейна. Это позволит перераспределить на новое направление грузы с перегруженных портов Новороссийска и Туапсе. Большое строительство развернулось в Новороссийском транспортном узле. В 2010 году морской порт планирует завершить реконструкцию нефтяного терминала Шесхарис, увеличив его пропускную способность на 15 миллионов тонн. Чтобы избежать возникновения простоя вагонов на подходе к порту, скоро проложат второй новороссийский тоннель. Продолжается развитие припортовой станции и порта Туапсе, через которые транспортируются нефтепродукты, уголь. Возводится портовый терминал по перевалке минеральных удобрений перегрузочной мощностью 2,8 миллиона тонн в год. Важная роль отводится железнодорожным паромным переправам в другие государства Черноморского бассейна. Недавно из порта Кавказ было открыто движение парома в болгарскую Варну, что позволило реализовать проект по модернизации припортовой станции Кавказ стоимостью два миллиарда рублей. Это обеспечит наращивание объемов железнодорожных перевозок на морских маршрутах Кавказ - Поти и Кавказ - Крым. Реконструируются Астраханский и Волгоградский железнодорожные узлы, что увеличит их пропускную способность. РГ: Это делается для того, чтобы через волжские узлы осуществлять поставки каспийской нефти в Европу? Федоренко: Да. Проходящие через Волгоград вторые пути свяжут поставщиков нефти и газа, добываемого на шельфе Каспийского моря, с портами Кавказ и Темрюк. Чтобы разгрузить Новороссийск и Туапсе на Тамани, на мысе Железный Рог, строится небывалый для России порт. Он вынесен в море и будет стоять на металлических сваях. К нему сейчас прокладывается железнодорожная ветка. Помимо нефти и газа порт начнет поставки в Европу продукцию отечественных химических заводов. Проект очень перспективный. РГ: Какова роль железнодорожного транспорта в обеспечении международных перевозок в ЮФО? Федоренко: В рамках работы по организации комбинированных перевозок между Россией и Турцией через порты Кавказ и Самсун (Турция) завершается сооружение второй очереди железнодорожной паромной переправы в порту Кавказ. На участках Волгоград - Астрахань, Сенная - Саратов - Волгоград - Котельниково будут введены в эксплуатацию вторые пути. Это усиление пути увеличит пропускную способность международных транспортных коридоров "Север-Юг" и "Транссиб". Чтобы облегчить прохождение грузов через границу, в ЮФО откроются еще шесть пограничных железнодорожных пунктов пропуска. На эти цели выделено 2,5 миллиарда рублей. Три появятся на границе с Казахстаном - "Шунгули", "Кайсацкая" и "Аксарайская". Один - "Успенская" - на границе с Украиной. На юге откроются два погранперехода - "Самур" (возле Дербента) и "Веселое" (возле Адлера). Два последних уже прошли госэкпертизу, остальные в стадии проектирования. Первым планируется запустить "Веселое". Дело в том, что для сооружения олимпийских объектов очень выгодно получать щебень из Абхазии: он высокого качества и дешевле. РГ: Реализация олимпийской программы приведет к росту перевозок? Федоренко: Несомненно. Поэтому активно строятся железнодорожные объекты специально для Олимпстроя. Вводятся в эксплуатацию грузовые дворы в Сочи и Адлере, двухпутные вставки на перегоне Туапсе - Адлер. Прокладываются железнодорожные пассажирские линии из Адлера на Красную Поляну и в аэропорт. РГ: Разве в районе Сочи есть место для новых железнодорожных линий? Федоренко: Свободного пространства мало, поэтому магистрали строятся эстакадным способом. Там, где это невозможно, придется пробивать тоннели в горах. РГ: Каковы перспективы строительства метрополитена в ЮФО? Федоренко: В систему метрополитена на Юге России входит только метрам - скоростной трамвай в Волгограде. Изучается вопрос о сооружении метро в Ростове-на-Дону. Окончательного решения по этому вопросу не принято. Кризис спутал все планы, но технико-экономическое обоснование ростовской подземки будет проводиться обязательно. Источник:
СОЧИ 2014: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |