11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Демократия по-американски19 ноября 2014, среда, 14:29 – СОЧИ-24 Стереотипы необыкновенно живучи. То же самое работает и в отношении американской демократии: кто сказал, что фактически жестко двухпартийная система с непрямыми выборами – это благо для народа? А все дело в красивой упаковке: шарики, речи, герлскауты в юбочках, пожимание рук и звездно-полосатые флаги – здесь американцам равных нет. Даже Джон Адамс, один из отцов-основателей, это понимал уже тогда, предлагая именовать главу государства не просто президентом, а Его Высочеством или Его Превосходительством президентом. А когда разворачиваешь эту яркую упаковку, там все те же политтехнологии и скандалы. Американская пресса уже который день пытается получить внятный комментарий руководства Республиканской партии США на тему использования ею Twitter в целях координации своих сторонников. Результаты внутренних социологических опросов были опубликованы в двух анонимных аккаунтах – @TruthTrain14 и @brunogianelli44. Профили аккаунтов были доступны всем, однако найти их и расшифровать данные крайне сложно: "CA-40/43-44/49-44/44-50/36-44/49-10/16/14-52-->49/476-10s". Это не бессмысленный набор букв и цифр, а сообщение с результатами социологических опросов в различных штатах. Данные шифровки позволяют скоординировать работу групп поддержки партии, дав им сигнал о том, в каком направлении следует усилить работу. Все это очень интересно и слегка отдает шпиономанией. Но, казалось бы, а что здесь такого? Координация сторонников – естественный процесс, тем более что ставки на выборах-2014 весьма высоки. Это и выборы в конгресс, и обновление трети сената, и 37 губернаторских выборов, а также реальные шансы для республиканцев ограничить политические полномочия президента Барака Обамы, представителя демократов. Поэтому логично, что ресурсы используются на полную катушку – и не только для агитации (в этом вопросе всех сделал Обама еще в прошлую свою кампанию), а уже и для координации республиканских сил. Но не все так просто. Америка, как мы помним, – страна свободы, а свобода от анархии отличается законами. В законодательстве США есть понятие outside groups – группы поддержки, финансово и организационно не связанные с избирательным штабом кандидата и ведущие свою деятельность независимо от него, но в его пользу. И данные группы могут вести какую угодно агитацию и тратить какие угодно средства на продвижение своего кандидата. Единственное условие – это не быть связанным и не координироваться официальным предвыборным штабом. Иными словами, если чернокожая девочка безумно любит Барака Обаму и продает шоколадное печенье с его профилем или если военный лоббист заказывает многомиллионные ролики с призывом поддержать курс президента на военное вмешательство в дела суверенных государств – это все outside groups. Как бы искренний независимый патриотический порыв, как бы не связанный с военными заказами или курсами хлебопечки от Мишель Обамы. Но вот как только подобные порывы начинают управляться из штаба кандидата – тут все, стоп, нарушение, что зубастая американская пресса и увидела в этих секретных твитах. Старший юрисконсульт Федеральной избирательной комиссии США Рол Райан уже признал, что формально такие действия незаконны, однако прецедентов нет, и как реагировать комиссии – непонятно. А теперь давайте посмотрим на все это трезвым взглядом. Войны за кандидатов в США ведут могучие корпорации с неограниченным бюджетом. Поэтому доллар честного американского труженика хорош, но реального веса не имеет. Но такое труженику не скажешь, поскольку он не просто доллар, но доллар плюс голос. Вот и придумали красивую сказку об отсутствии координации и искреннем порыве. Ведь патриотизм не измерить, и тут и трудяга, и магнат равны, пусть один кладет доллар, а второй – миллион. Координироваться же можно далеко не только через Twitter, так что растерянность Федерального избиркома выглядит несколько надуманной: ведь всего лишь порвалась красивая обертка, а суть осталась прежней. К слову сказать, и у нас есть такие "политтехнологи": "Мои друзья дадут мне по миллиону, неважно, откуда взятых, а вы им просто компенсируете на "Яндекс-кошельки". Опять же вас ни о чем не спросят, это же не избирательный фонд, а частные счета моих друзей: помните, чья схема? Но если в России подобный креатив пресекает суд, то Америка не может справиться даже не с сутью проблемы, а всего лишь с ее последствиями. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |