11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Госкомпаниям запретят покупать импортные авто20 октября 2014, понедельник, 08:30 – СОЧИ-24 О реализации идеи известно только то, что будут существенно изменены корпоративные положения о закупках. Запрет может ударить по строительной спецтехнике и самолетам, считают участники рынка, тогда как для металлургии или автопрома эффект вряд ли будет большим. Эксперты говорят, что обойти ограничения все-таки можно: запустив лизинговые схемы и доказав, что соответствующая продукция не выпускается в России. В Министерстве экономики пояснили, что мера коснется организаций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%, но не ГУПов, поскольку у них нет советов директоров, пишет "Коммерсантъ". "Там требуется более сложный механизм, он пока не проработан", – отметили эксперты. В документе нет перечня конкретных госкомпаний, но есть привязка к списку фирм, где члены советов директоров голосуют по директиве правительства. "Ограничение будет реализовано через рекомендации представителям государства в советах директоров госкомпаний", – рассказали специалисты. Документ должен вступить в силу до конца 2014 года. По словам юристов, в общей директиве законопроекта нет "никаких юридических препятствий". "На данном этапе это рекомендация, а когда директиву будет доводить до компаний Росимущество, это уже будет обязательное указание", – считают специалисты. Как писали Дни.Ру, в декабре 2013 года премьер Дмитрий Медведев уже предлагал ограничить госкомпаниям закупки металлопродукции из стран, не входящих в Таможенный союз, и поручал Минпромторгу и Минэкономики подготовить инициативы по стимулированию роста потребления металлопроката. В марте 2014 года российские политики заявляли, что ограничат закупки иномарок госкомпаниями до конца года. Уже в июле государство ввело запрет на муниципальные и государственные закупки таких машин. Основная цель ограничений – улучшение торгового баланса, который в последние месяцы поддерживался в основном за счет сокращения импорта, в первую очередь из Украины. Объем торгового профицита между Россией и Украиной увеличился с 2,1 миллиарда долларов в первом полугодии 2013 года до 6,3 миллиарда в первом полугодии 2014 года, он обеспечил фактически 40% всей прибавки положительного сальдо торговли. Правда, эксперты настроены скептически, полагая, что особого эффекта на металлургов директива не окажет, так как крупные госкомпании уже давно закупают отечественную технику и металлургическую продукцию, кроме той, у которой нет аналогов в России. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |