11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Кому нужна Конвенция по борьбе с коррупцией8 октября 2014, среда, 16:59 – СОЧИ-24 Статья 20 Конвенции ООН против коррупции предусматривает признание уголовно наказуемым деянием "значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать". И может сложиться ошибочное впечатление, что Россия намеренно уклонилась от ратификации положений указанной статьи, пишет "Комсомольская правда". Автор статьи, завкафедрой в Российской правовой академии Минюста, доктор юридических наук Вадим Виноградов уверен, что в обществе формируется мнение, переоценивающее потенциальную эффективность имплементации (применения) указанных положений и Конвенции в целом. В качестве наглядного примера эксперт приводит такие страны, как, например, ФРГ, Ирландия, Новая Зеландия и Япония. Эти государства сложно заподозрить в лояльном отношении к коррупции, но они вообще не ратифицировали данный документ. Более того, страны, входящие в десятку государств с наименьшим уровнем коррупции, согласно прошлогоднему рейтингу независимой организации Transparency International, вообще не применяют статью 20 Конвенции ООН. Эта норма, подразумевающая криминализацию незаконного обогащения, пришла из Латинской Америки, отмечает Виноградов. В то же время Конвенция прямо указывает на самостоятельный выбор каждым государством-участником механизмов борьбы с коррупцией, исходя из правовой системы страны. Россия как добросовестный участник международного договора сделала заявление о том, что статья 20 противоречит Конституции. Соответственно Москва не может взять на себя соответствующие обязательства. Так, кстати, поступили, например, и Канада со Швейцарией. Одним из основных препятствий для применения статьи 20 Конвенции является ее противоречие основополагающему принципу главного закона страны – "презумпции невиновности", подчеркивает Вадим Виноградов. Схожие проблемы есть и в других странах. Так, США, ратифицировавшие документ в 2006 году, до сих пор не имплементировали статью 20 и не собираются выполнять ее положения. Американцы считают, что они идут вразрез с презумпцией невиновности и законодательным правом подозреваемого не давать против себя обвинительные показания. Более того, пишет автор статьи, применение 20-й статьи может противоречить другим международным обязательствам государства. К такому мнению пришли в Норвегии и Австрии. В результате ратификация этой статьи была признана нецелесообразной. Что же касается криминализации незаконного обогащения, то Вадим Виноградов уверен, что уголовному преследованию должно подвергаться не незаконное обогащение, а факт совершения противоправного деяния. То есть незаконное обогащение не может повлечь ответственность, поскольку является не деянием, а его результатом. Таким образом, резюмирует юрист, полноценная имплементация в России указанной нормы Конвенции ООН потребует полного пересмотра Конституции и масштабной ревизии принципиальных основ законодательства. В то же время нельзя забывать, что за последние годы контроль за доходами, а также расходами российских чиновников был многократно усилен. Это касается и приема на службу, и ежегодного декларирования имущества. Еще одной крупной вехой в развитии антикоррупционного законодательства будет находящийся на рассмотрении в Госдуме президентский законопроект по борьбе с коррупцией, отмечает Виноградов. Документ предлагает несколько новаций, подтверждающих курс на усиление борьбы с коррупцией и пресечение конфликтов интересов на госслужбе. В частности, предусматривается, что обязанность чиновников декларировать расходы на крупные сделки существенно расширится, вместе с этим вырастет число лиц, которым запрещено владеть иностранными активами, а также будет введена обязательная подача сведений о доходах и имуществе для всех кандидатов на государственную службу. Фактически в российское законодательство внедряются все более жесткие требования по борьбе с коррупцией, делая неактуальными дискуссии о ратификации статьи 20 Конвенции ООН. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |