11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Совет Европы нарушил санкции12 декабря 2014, пятница, 09:31 – СОЧИ-24 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила соглашение с Советом Европы об аренде специализированного оборудования. В научной программе Евросоюза будет использован уникальный российский самолет – разведчик М-17РМ. Известно, что разработанный летательный аппарат способен совершать полеты на высоте до 21,5 километра. "Проект называется StratoClim, в нем принимают участие 28 европейских организаций из Германии, Италии, Великобритании и других стран, – цитируют "Известия" главного инженера ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева" Геннадия Беляева. – Проект посвящен изучению азиатского муссона, несущего воздушные массы из Юго-Восточной Азии на север через Индию. О базировании самолета в самой Индии европейцам пока договориться не удалось. Скорее всего, экспедиция будет осуществляться из столицы Непала Катманду". Экспедиция намечена на лето 2016 года, тестовые полеты для проверки работы оборудования состоятся в начале 2016 года в Швеции. По словам Беляева, сумма контракта составляет несколько миллионов евро. Ситуация кажется странной на фоне того, что в начале сентября этого года Европейский союз объявил о введении санкций в отношении ряда российских компаний, в число которых попала и ОАК. Однако контракт по использованию М-17РМ в целях европейской науки санкционные меры не затронули, поскольку подготовка соглашения и самой программы исследований была начата задолго до введения режима санкций. По словам Беляева, заявка на финансирование проекта StratoClim была подана в Совет Европы осенью 2012 года. "Мы создаем математические модели изменения климата, которые помогают прогнозировать его изменения на десятки лет вперед, – сообщил представитель программы StratoClim. – Для этого мы собираем данные в районах наиболее интенсивного скопления воздушных масс – в Антарктиде, в тропиках. Самолет может оснащаться разной аппаратурой, мы используем в зависимости от задачи до 22 различных приборов. Они измеряют самые разные показатели: содержание сажи, воды, озона, различных химических образований – до 70 видов соединений и форм скопления – в виде твердых частиц. Результаты исследований обрабатываются в течение долгого времени, до трех лет, и учитываются при составлении моделей". "Мы начинали сотрудничество с Россией в начале 1990-х, в то время в мире подобные задачи могли решать всего несколько самолетов: модернизированная версия американского разведчика U-2, позднее – еще высотный самолет-дрон Global Hawk, – вспоминает европейский представитель. – Но русский самолет летает на высотах, недоступных другим, – 18–21 километр вместо 13–15. Выбор был очевиден. К тому же россияне оказались более гибкими: мы могли использовать самолет в наших кампаниях практически в любое время". Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |