11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
"Трансаэро" переписала свою отчетность26 мая 2015, вторник, 16:00 – СОЧИ-24 Из отчетности "Трансаэро" следует, что чистый убыток организации за 2013 год составил 13,34 миллиарда рублей. Однако ранее компания убеждала, что за этот промежуток времени получила прибыль в размере 788 миллионов рублей. Другие показатели также были изменены задним числом. Так, выданные авансы за 2013 год достигали 18,8 миллиарда рублей, а после переоценки от них осталось лишь 965,7 миллиона, передает "Росбалт". Расходы на аэронавигацию и наземное обслуживание возросли с 16,1 миллиарда до 25,6 миллиарда рублей. Траты на техническое обслуживание практически удвоились: в предыдущей версии статистики они составляли 5,9 миллиарда рублей, в новой – 10,1 миллиарда. Подобный действия являются тревожным показателем и способны привести к потере доверия инвесторов. "Если бы акции "Трансаэро" были более ликвидны и находились в портфелях большего количества инвесторов, следствием было бы резкое падение котировок в первый же день торгов", – рассказал аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. На этом компания не остановилась и всерьез взялась за пересмотр стоимости нематериальных активов. Так, стоимость бренда "Трансаэро" за 2014 год увеличилась почти в 30 раз, до 61,2 миллиарда рублей. Это на 20% больше, чем у крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот". Подобная оценка находится на уровне цены брендов ведущих мировых авиакомпаний, таких как британская Easy Jet и австралийская Qantas. Ее сочли завышенной даже собственный аудиторы из компании "РСМ Русь". Они, в частности, заметили, что достаточных доказательств соответствия названной стоимости бренда "принципам определения справедливой стоимости нематериальных активов по данным активного рынка" не существует. Другие аналитики и вовсе считают, что эти действия можно назвать некоей пиар-акцией, стоимость которой совпадает с величиной гонорара привлеченного для оценки стоимости бренда эксперта. "Сама компания может переоценивать все что угодно, но это ничего не значит. Это значит, что в графе "Нематериальные активы" появится другая цифра, которую кроме них может никто и не признавать", – рассказал член совета российской гильдии маркетологов Николай Григорьев. "Они могли заказать это у некоторых людей, предложили заплатить гонорар – условно, миллион долларов, чтобы эксперт мог придумать методику, по которой он мог оценить бренд в, условно говоря, миллиард долларов. Эксперту хочется этот миллион долларов, это хорошая сумма, он и оценивает", – добавил Григорьев. Опасения экспертов подтверждаются и статистическими показателями, имеющимися в открытом доступе. В частности, чистый убыток "Трансаэро" в 2014 году вырос на 8,4% и составил 14,46 миллиарда рублей. При этом уменьшение объема перевозок за первые четыре месяца 2015 года достигло 4,2%: он составил чуть более трех миллионов пассажиров. Объем грузов и грузооборот пережили еще более драматичное падение – более 27% за тот же промежуток времени. Подобные показатели не могли не сказаться и на отношения партнеров к компании. Так, один из крупнейших кредиторов "Трансаэро" – Сбербанк – предоставил отсрочку на месяц по выплате кредитов и вместе с этим жестко раскритиковал бизнес-модель авиакомпании. Аналитик "Церих Кэпитал Менеджмент" Андрей Верников назвал ее крупным проблемным заемщиком. Первый заместитель председателя Сбербанка Максим Полетаев также порекомендовал топ-менеджменту перевозчика быть более реалистичными при оценке собственных перспектив. "Например, заложена рентабельность по EBITDA 26%. Напомню, лучшая авиакомпания мира – Ryanair, у нее рентабельность EBITDA – 22%", – отметил он. Аналитики считают, что топ-менеджмент "Трансаэро" пытается сделать хорошую мину при плохой игре. Однако манипуляции с отчетностью вряд ли введут в заблуждение серьезных игроков. По всей вероятности, это делается для того, чтобы позволить компании дотянуть до выделения ей средств государственной поддержки. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |