11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Зачем Москве старый реагент в новой упаковке13 октября 2015, вторник, 10:45 – СОЧИ-24 Мосводоканал запустил завод по производству противогололедных реагентов. Об этом с помпой было сообщено в средствах массовой информации. Журналисты представили новое средство от гололедицы едва ли не панацеей для зимних дорог. Однако в экспертном сообществе сразу возникли вопросы относительно его "чудодейственности". Как выяснили специалисты, за новым названием "ХКМ-БС" скрывается реагент, который столичные коммунальщики начали использовать почти 10 лет назад. Правда, закупают его под старым привычным названием ХКНж (хлористый натрий-кальций жидкий). На самом деле, ничего инновационного в ХКМ-БС эксперты не обнаружили. Это все тот же простой раствор двух солей: хлорида натрия и хлорида кальция, в тех же пропорциях. То есть это не только не инновационное вещество, но и не обладающее никакими новыми свойствами. А свойства у этого реагента, кстати, не слишком полезные. Этот раствор весьма насыщен хлористым кальцием, который, как известно, агрессивен к металлу. И найти защиты от него пока не удалось. Так что, здравствуй, коррозия. Не менее вреден хлористый кальций и по отношению к животным. Это вещество активно впитывает влагу. И реагенту все равно, снег ли это, земля, кожа на лапах животных или обуви. Лишаясь влаги, обезвоженная поверхность сохнет и трескается. Для хозяев домашних питомцев это означает поход к ветеринару, а для владельцев обуви – визит к сапожнику (в лучшем случае, а, может быть, и в магазин за новой парой обуви). Заверение, что новый реагент заботится о коже – не более, чем сказка от Мосводоканала. Собственно, как раз по причине вреда для кожи несколько лет назад была запрещена обработка пешеходных дорожек и тротуаров хлористым кальцием. Вместо него стали использовать безопасное вещество – формиат натрия – и мраморную крошку. Не доставлял он особой радости и автомобилистам. Те ругали реагент не только за порчу металла автомобиля, но и за опасность, которую он создавал на дороге. Хлористый кальций (из него практически и состоит ХКМ-БС от Мосводоканала) может образовывать вязкую пленку на поверхности, которой добавляет скользскости входящая в состав реагента вода. Проще говоря, тормозной путь по обработанной жидкими веществами дороге длиннее, чем на дороге, посыпанной твердыми реагентами. По экономичности хлористый кальций также проигрывает, как и по экологическим показателям. Конечно, нельзя считать ХКМ-БС вселенским злом. Это пусть не самый лучший, но вполне себе нормальный реагент со своими достоинствами и недостатками. Единственный вопрос: зачем в Мосводоканале решили играть такую нечестную игру? Или там забыли, как говорилось у Виктора Драгунского, что все тайное становится явным? Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |