11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
ГИБДД поймала "Ладу" на скорости 277 км/ч11 сентября 2009, пятница, 08:58 – СОЧИ-24 Житель Казани Сергей Меньшиков получил из ГИБДД фотопротокол, где значилось, что он на своем ВАЗ-21099 разогнался в пробке до рекордных 277 километров в час. "В постановлении значилось, что это произошло около девяти часов утра, когда я ехал из поселка Дербышки в сторону Казани, - рассказывает Сергей. - То есть в то время, когда на дорогах сплошные пробки и с трудом можно передвигаться. К тому же по этой дороге я проезжаю изо дня в день, поэтому прекрасно знаю, где расположены камеры. Но никаких сомнений не было - на снимке был мой автомобиль, а за рулем сидел я". У автовладельца старая "девяносто девятая", из которой даже на свободной-то трассе с трудом можно выжать паспортные 160 километров в час. Но водитель ни разу так и не рискнул испытать скоростные возможности своего авто, поэтому Сергей сильно удивился, когда по почте ему пришло "письмо счастья", из которого следовало, что он превысил допустимую скорость на 217 км/ч. Сергей пошел решать вопрос в районном городском суде. Как оказалось, его заявление с требованием обжаловать постановление было далеко не первым. По словам помощника судьи Елены Германовой, с начала года только в их суде на ГИБДД жаловались 212 человек. Семь обращений касались превышения скорости. Правда, добиться отмены постановления удалось только одному истцу. И то, дело прекратили за истечением срока давности, пишет Российская газета. В Управлении ГИБДД МВД по Татарстану с историей Сергея Меньшикова уже ознакомились. И не удивились. "Недавно к нам обратился дедушка - водитель "Оки", который, судя по постановлению, мчался со скоростью 150 километров в час, - говорит начальник отдела административно-правоприменительной деятельности Госавтоинспекции Татарстана Ильгам Калимуллин. - Когда разобрались, стало ясно, что произошел сбой техники. Дело в том, что в день мы обрабатываем до шести тысяч постановлений по делам об административном нарушении, поэтому неудивительно, если наш сотрудник пропустил ошибку, выданную фотовидеофиксатором". "Я ведь ни в чем не виноват, почему я должен доказывать обратное, - возмущается он. - Если техника дает сбой, при чем тут водители. Я хочу добиться того, чтобы ГИБДД несло ответственность за свои ошибки. Отменить постановление - только первый шаг. Я намерен добиться компенсации морального вреда", - сказал Сергей Меньшиков. "Вот если бы я ехал шестьдесят, а скорость бы показала камера 90, я бы не смог этого доказать", - говорит обиженный автомобилист. Для сотрудников ДПС это очень опасный прецедент – где гарантия, что остальным нарушителям не придет в голову опротестовывать показания камер видеонаблюдения? Юристы уже потирают руки, ведь этот процесс прецедентный. После него можно будет любой штраф, даже мелкий, оспаривать в суде, ссылаясь на неполадки в работе камер, сообщает Петербург — Пятый канал. Пожалуй, самый известный рекорд скорости, связанный с автомобилем "Лада", был установлен на автомобиле "Лада" более 20 лет назад 16 сентября 1988 года. Экипаж журнала "За Рулем", Олег Богданов, Виктор Панярский и Владимир Соловьев на модели ВАЗ-2109 пересек всю Европу за 45 часов 30 минут, стартовав от Манежной площади в Москве и закончив свое путешествие в районе башни Белень в Лиссабоне. Идея автопробега из Москвы в Лиссабон появилась в ответ на португальскую инициативу, когда в 1986 году из Лиссабона в Москву совершили скоростной пробег португальские журналисты Карлуш Фину и Нино Вашку. Он был приурочен к открытию корпункта португальского телевидения в столице СССР. Автомобиль "Остин-Монтего", развивавший максимальную скорость 200 км/ч, прошел маршрут за 51 час 30 минут. Португальцы предложили советским журналистам сделать обратный пробег. "Таких мощных и скоростных машин в СССР не было, только ВАЗ с его полуторалитровой "девяткой". После ряда усовершенствований скорость нашей "девятки" довели до реальных 180 км/ч, замеренных бортовым компьютером. Мотор "Лады-Самара" для рекордного заезда отличался от тех, что собирались на конвейере. Он был более "спортивен" в сравнении со своими серийными собратьями и, конечно, подготовлен очень тщательно. Использование другого распредвала немного изменило фазы газораспределения, а карбюратор оснастили жиклерами с увеличенным сечением. Электронику попытались сделать максимально надежной - под капотом появился "бошевский" коммутатор, который, в отличие от отечественных, работал стабильно. В то время коммутатор "зубил" (так окрестили в народе переднеприводных первенцев ВАЗа), выходил из строя когда угодно и где угодно. Поэтому для пущей надежности даже "бошевских" коммутаторов установили два. Заодно продублировали и катушки зажигания", - вспоминает Владимир Соловьев, один из участников рекордного пробега. "Конечно, залили импортное моторное масло - в то время мечта всех автолюбителей и автоспортсменов. К двигателю пристыковали пятиступенчатую коробку передач и тоже заправили специальным маслом (в заводской инструкции рекомендовалось обычное моторное). Машину оснастили легкосплавными дисками, "обули" в импортные покрышки "Мишлен-спорт". Ведь в конце 1980-х даже экспериментальная резина НИИ шинной промышленности не выдерживала длительной езды на повышенных скоростях - протектор просто-напросто отслаивался после четырех-пятичасовой гонки по разогретому асфальту", - говорит Соловьев. Участники пробега просчитывали маршрут десятки раз. Необходимо было избежать часа пик и пробок в крупных городах и лишних остановок на маршруте. Последнее достигалось за счет дополнительного топливного бака. После рекордного пробега 2 октября 1988 года в Париже начался международный автосалон. Боевая "Лада" стала одним из самых привлекательных экспонатов выставки. Примечательно, что португальские власти обратились к Москве с просьбой помочь построить в Португалии завод по сборке "Самар". Но эта инициатива не нашла поддержки, сообщает портал посольства РФ в республике Португалия. Источник:
АВТО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |