11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Как ездить по Нюрбургрингу28 апреля 2010, среда, 18:03 – СОЧИ-24 Это заключительный материал из трех статей, посвященных самой сложной кольцевой гоночной трассе Nürburgring Nordschleife. Первая часть "Где испытывают лучшие автомобили мира" Вторая часть "Тестируем Mazda3 MPS на гоночном треке" "Ты здесь в первый раз, не ставь перед собой сверхзадачи. Езжай так, как будто едешь на дачу, спокойно: получай удовольствие и не думай о рекордах. Старайся распрямлять траекторию. Езда по "Северной петле" - это своего рода построение прямых от поворота к повороту. Постоянно в голове черти линию, как ты пройдешь из одной точки входа в поворот в другую. Используй возможности рельефа. И, главное, никаких скольжений – в дождь это неприемлемо", – дает последние наставления Витас Венскунас перед выездом на "Нордшляйфе". С этим замечательным человеком, профессиональным автогонщиком, бизнесменом и страстным поклонником олдтаймеров мне довелось познакомиться во время ужина в наш первый вечер на Нюрбургринге. Литовец с обаятельной улыбкой, скромно подсевший с краю нашего стола, сразу же оживился, когда речь зашла о советском автоспорте и ралли. За плечами у Витаса несколько десятков лет соревнований, он выступал еще на чемпионатах СССР по кольцевым автогонкам. Ему довелось поездить даже на нашей советской "Формуле" - гоночных болидах "Эстония". Витас Венскунас одним из первых или первым среди гонщиков СССР оказался на "Нордшляйфе" в начале 1990-х. Он организовал первые выступления литовской сборной в "24 часах Нюрбургринга". Здесь же Витас поднимался на подиум, выступая одним экипажем с Олегом Кесельманом. Первые круги по трассе мы ехали не торопясь. Инструкторы Олег и Борис Шульмейстер диктовали по рации, где и когда заходить в поворот, куда смотреть, в какой момент переключать скорость, на что обратить внимание. Едешь так круг за кругом и вроде все получается. Но стоило инструкторскому автомобилю поднять скорость до 100-120 км/ч и все перевернулось с ног на голову. Там, где еще в прошлый раз ты проехал без проблем, появились ненужные скольжения, машину постоянно уносит наружу поворота. Приходится все время что-то корректировать, тормозить, лишний раз крутить рулем, а скорость-то падает, и колонна начинает растягиваться. Сейчас за рулем сидит Борис Шульмейстер. Он видит, что не у всех получается поддерживать заданный темп, тогда он просит слабый экипаж встать непосредственно за ним, чтобы тот полностью повторял все действия инструкторского автомобиля. Так было и со мной. Но вот снова Борис повышает скорость, и синяя Mazda3 начинает уходить вперед. Пытаешься догнать, а самого пробирает страх: вот сейчас переборщу с газом и "поцелую" отбойник, чертовски скользко. Но на самом деле Борис выбирает безопасную скорость и траекторию даже для нас, еще мало знакомых с "Нордшляйфе". Просто нужно перебороть страх, который парализует тебя. После нескольких таких кругов из за руля вылезаешь выжатый как лимон. Затем мы уговорили Витаса побыть нашим инструктором на круг-другой. Коллега, сидевший за рулем, вел машину приблизительно в том же темпе, что и я. Похожие действия рулем, газом, тормозом. И чем больше поворотов наша Mazda проезжает, тем больше недоумения и ужаса в глазах Витаса мы видим. Поначалу он еще держится и старается не подавать виду, но уже к середине пути чаша терпения переполнена. "Не надо дергать машину, не надо нервов, что ты ее как клячу загоняешь?! Помнишь, о чем я тебе говорил, ты едешь как на дачу, красиво, получая удовольствие. Все нежно должно быть. А ты сел и думаешь, что сейчас что-то покажешь мне", - сокрушается Витас. На стоянке он пересаживается за руль и проезжает весь круг, комментируя каждое свое действие. "Прижимаешься к краю, как бы глазами и колесами притрагиваешься к поребрику. Высматриваешь, где начало поворота, где лес, где газон и затем выстраиваешь линию. Начертил себе глазами прямую, и едешь по ней. Вот начинается участок дороги с подъемом, в этом месте скорость может достигать 220 км/ч. Дальше следует достаточно крутой поворот направо. Не надо проезжать его по внутреннему радиусу – скользко, вынесет. Я заранее знаю, что мне нужно ехать направо, так я прижался левее, подготавливаюсь и одним движением направо выруливаю из него, и следующую сеть виражей я также выезжаю одним поворотом руля. Не надо никаких рысканий и подтормаживаний, вот я один раз повернул руль и держу. Мне может страшно и так хочется тормозить, но я газом рулю. Машина едет сама (Витас даже демонстративно отпускает руки от руля), она справится с этим. Надо научиться тормозить раньше, не вводя себя в зону риска, мы сейчас едем медленно (скорость на спидометре – 140 км/ч), не спеша, поэтому делаем все красиво. Конечно, здесь все зависит от скорости, от обстановки, как и сколько машин мешает. Ведь на гонке ты никогда не едешь один. Но все время нужно визуально рисовать прямую и в зависимости от этого прижиматься к той или иной стороне, чтобы трассу проехать прямо". Между тем, мы уже подъехали к одному из самых известных поворотов "Нордшляйфе" – 180-градусному Caracciola Karussel, у которого уклон составляет еще немалые 30 градусов. "Заранее сбрасываю ход, включаю вторую скорость, ориентируюсь на большую лиственницу, падаю вниз и направляюсь как бы к центру, можно ехать всегда рядом с поребриком. Если пойдешь по обочине, тебя выкинет наружу. Я держу ровный газ и вот уже в конце "карусели", намечаю выход, ускоряюсь, нам придется прыгать в месте резкого перепада уровня дорожного полотна", - продолжает Витас. Вечером мы подводили итоги дня. Было тяжело, но всем понравилось. Пусть нам не удалось добиться рекордов или выдающихся результатов, зато все доехали целыми и невредимыми. Как вы поняли, даже это удается не каждому. "Езда по "Северной петле" на быстрой машине в плохих погодных условиях – это лотерея. Ситуация меняется, резина изнашивается, трасса становится грязной. "Нордшляйфе" - это всегда непредсказуемость, каждый новый круг здесь выглядит по-другому. Тем не менее, новая MPS среди переднеприводных автомобилей едет очень достойно. Ты, наверное, заметил, как она с легкостью проходит быстрые повороты, чувствуется, что задняя подвеска хорошо подруливает, да и мягкие настройки шасси тоже во благо", - спросил Олег. Увы, Олег Оскарович, я больше боролся с собой, с трассой, с машиной, нежели ехал. Правильно сказал Витас, ездой это не назовешь. Куда уж там о таких высоких материях рассуждать! Я начинаю рассказывать о своих мучениях и грешу на шины, не слишком ли они "скользкие" для такой погоды? "Шины тут не причем, так на любом автомобиле будет. Это особенность "Нордшляйфе" – поздней осенью в дождь тут каток. Гоночная траектория за сезон сильно выкатана. Я выезжал как-то на BMW в похожую погоду, вообще невозможно было ездить - сплошные скольжения, дорожная резина не греется, холодная, постоянно теряется сцепление. Это неизбежно". Действительно "Мазды" с достоинством выдержали два дня тяжелейшей работы без каких-либо поломок и доказали на деле, что они являются настоящими спорткарами с мощным мотором и хорошим шасси. Несмотря на все мучения, связанные с трассой и погодой, эти "эмпээски" подарили море положительных эмоций и драйва. Чтобы ездить действительно быстро на таких машинах, предстоит многому научиться. В "Зеленом Аду" мы провели всего пару дней, жаль, что они быстро пролетели. Я не успел, что называется, растянуть удовольствие и прочувствовать всю важность момента. Но, кажется, я стал понимать, о какой "болезни" говорят многие из тех, кто побывал на "Северной петле". "Но странный стук зовет в дорогу", - пел когда-то Виктор Цой. "Нюрбургринг" манит, ты начинаешь перебирать в памяти события этих дней, пересматривать фотографии, смотреть видеоролики – снова хочется оказаться на той стоянке, сесть за руль красной "Мазды", повернуть ключ зажигания и вновь отправиться в путешествие длиною в двадцать километров. Это и есть "вирус Нордшляйфе". Когда-нибудь я еще приеду сюда. Источник:
АВТО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |