ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве

Как избежать аварии на высокой скорости

9 июля 2009, четверг, 11:53 – СОЧИ-24

Как избежать аварии на высокой скорости
Как избежать аварии на высокой скорости
Все больше автопроизводителей заводят в России "придворные" школы водительского мастерства – это модный нынче тренд. Очередь дошла и до такой почтенной марки как Jaguar. Несмотря на роскошь и солидность, эти "кошки" способны пощекотать нервы своему хозяину. Сможет ли неподготовленный водитель совладеть с мощным заднеприводным автомобилем?

Специально разработанный курс Jaguar Experience призван не только обучать, но также продемонстрировать особенности и возможности "Ягуаров". Занятия проходят в Москве на территории Тушинского аэродрома. Курс включает в себя теоретическую часть и практические занятия на автомобилях: XF, XK, XJ и Daimler в сопровождении профессионального инструктора. Первый трехчасовой ознакомительный уровень позволяет приобрести основные навыки безопасного вождения. После его прохождения выдается именной сертификат, дающий возможность перейти на следующий уровень обучения. За ознакомительным следует базовый курс, рассчитанный на 12 часов, который предполагает более профессиональную подготовку и упражнения повышенной сложности. Третий, продвинутый курс, занимает 7 дней и нацелен на обучение спортивному вождению. Также запланировано проведение специального зимнего курса.

Нам представилась возможность пройти ознакомительный курс. Первое, на что обращаешь внимание – это индивидуальный подход к обучению – в группе всего три человека. Таким образом, инструкторы могут уделить максимум внимания каждому. Кроме того, они всегда находятся рядом с водителем на пассажирском месте. Таким образом, инструктор может вовремя подсказать, как нужно поступить в тот или иной момент, а также объяснить водителю его ошибку и ее решение. Вдоль дороги стоят пять "Ягуаров" разных моделей - бери любой, хочешь пятисотсильное купе XK или большой седан Daimler. Впрочем, на ознакомительном курсе мощь и скорость не так важны, здесь идет отработка навыков – эти упражнения можно отрабатывать в общем-то на любом автомобиле. Сначала – немного теории, а затем отработка полученных знаний на практике. Упражнения выполняются как с включенной, так и с полностью отключенной системой стабилизации.

В первую очередь, человек должен правильно сидеть за рулем. Помимо удобства, водитель должен соблюсти несколько элементарных правил, позволяющих ему быть готовым к любой ситуации, а также быстро и адекватно на них среагировать. Кроме того, правильная посадка – залог меньшей усталости и напряжения мышц. Вообще, этим азам должны учить в автошколе, но, судя по тому, как водители сидят за рулем, педагогический процесс не приносит плодов. Напомним их вкратце. Руль мы всегда держим двумя руками, или же одной, но только в тех случаях, когда нам нужно совершить какие-то дополнительные действия освободившейся рукой. Обод мы держим закрытым хватом в положении 10 и 2, если рулевое колесо представить себе в виде часового циферблата. При этом руки должны быть слегка согнуты в локтях, туловище – плотно прижато к спинке сиденья, а плечи должны быть опущены. Для этого мы берем руль чуть согнутой рукой в верхней точке 12 и подгоняем спинку кресла. Левая нога также должна оставаться слегка согнутой в колене, когда вы нажимаете педаль сцепления до упора, а если у вас автомобиль оборудован автоматической коробкой, то это правило действует для правой ноги, выжимающей педаль тормоза. Переключение передач, включение кнопок и тумблеров мы также совершаем, не отрывая спину от сиденья. Конечно, не каждый автомобиль обладает образцовой эргономикой водительского места, поэтому иногда приходится искать компромиссы, но в целом, старайтесь придерживаться этих правил.

Первое упражнение, которому учат инструкторы – это экстренная остановка с ударным нажатием на педаль тормоза и работающей ABS без опасного клевка назад. Если приходится резко остановиться с большой скорости, то в процессе торможения у нас сначала сильно загружается передняя ось, пружины сжимаются – автомобиль как будто бы "клюнул носом" в процессе замедления. Но в самом конце перед остановкой возникает наоборот сильный клевок назад. В этот момент передняя ось автомобиля сильно разгружена и передние колеса становятся "малоуправляемыми" - весьма вероятно, что какой-либо последующий экстренный маневр, например, быстро добавить газу и резко вывернуть руль, чтобы объехать препятствие вам не удастся. Поэтому в самом конце торможения, когда становится понятно, что места для остановки хватит, мы снижаем усилие на педали тормоза, дабы минимизировать клевок назад. Кстати, этот прием полезно применять профессиональным водителям, когда они везут пассажиров, например, перед остановкой на светофоре, чтобы никого не подергивало при торможении и никто не клевал головой.

В погоне за эффектным внешним видом, достойной аэродинамикой и хорошими показателями по пассивной безопасности, автопроизводители нередко жертвуют обзорностью. У многих машин заднее стекло превращается в "амбразуру", через которую мало что видно. Вследствие этого, двигаться задним ходом зачастую приходится только по зеркалам. Для того чтобы вовремя заметить в зеркале и объехать препятствия по обе стороны автомобиля, инструкторы придумали своеобразную змейку со смещением. Суть его заключается в том, что когда во время объезда заднее колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота, поравняется с конусом, допустим, у нас препятствие слева, мы тут же переносим свой взгляд с левого бокового зеркала на правое, ищем там следующий конус справа и уже строим траекторию движения, чтобы объехать его. Когда нам нужно скорректировать траекторию при движении задним ходом, то даже малейший поворот и задержка руля в таком положении резко меняют курс автомобиля. Чтобы не допустить этого, мы должны совершать короткие корректирующие действия – чуть повернули руль в нужную сторону, затем быстро вернули его обратно в "нулевое положение".

Еще один прием, который полезно знать водителям – экстренный объезд препятствия. Например, вы едете по многополосной магистрали. Спереди вас движется грузовик. Вдруг из его кузова на дорогу перед вами падает большой бетонный блок. Вы понимаете, что тормозить уже поздно, надо объезжать препятствие. Маневр нужно сделать быстро – автомобиль должен мгновенно поменять полосу, но остаться под контролем. Размашистые движения рулем и повороты на большой угол, когда вы едете с высокой скоростью, чреваты потерей устойчивости автомобиля со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями. Чтобы объехать препятствие, отрабатывается следующий прием: рывок руля в сторону, а затем мгновенный возврат "баранки" обратно в нулевое положение. Со стороны это выглядит так – передняя часть автомобиля быстро и относительно плавно "сменила полосу", а задняя как будто бы "поскользнулась" и мгновенно сместилась – "переставилась" вбок на нужный угол. Автомобиль продолжает прямолинейное движение без последствий. Главное, нужно помнить, что с ростом скорости движения рулем должны быть меньше и аккуратнее, ведь автомобиль за одну и ту же единицу времени преодолевает большее расстояние. С большей осторожностью и опять же аккуратностью этот прием применяют и зимой.

Также инструкторы посвящают значительную часть времени различным техникам работы рулем: перекрестный перехват, поворот рулевого колеса одной рукой и т.д., которые помогают водителю правильно контролировать автомобиль во время выполнения различных маневров. Все эти навыки затем отрабатываются в различных упражнениях.

Занятия в школе водительского мастерства Jaguar Experience стоят 15 тысяч рублей за курс. Клиент получает максимум внимания со стороны доброжелательных и опытных инструкторов, многие из которых являются действующими автоспортсменами. Для клиентов Jaguar есть свои "скидки" - ваучер на прохождение ознакомительного курса предоставляется бесплатно при покупке Jaguar XF, XK, XJ и Daimler.

СОЧИ 24

Источник: Дни


   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную
АВТО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
6-10-2016, 14:15
Актера Ельчина обвинили в собственной гибели

Дилерский центр Chrysler ответил на иск родителей голливудского актера..»

6-10-2016, 09:29
Автомобили будут "стучать" на хозяев в ГАИ

Правительство России предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами..»

5-10-2016, 19:30
В России хотят запретить водить машину до 21 года

Раньше этого возраста осознание своей "конечности" не сформировано..»

6-10-2016, 14:15
Актера Ельчина обвинили в собственной гибели

Дилерский центр Chrysler ответил на иск родителей голливудского актера..»

6-10-2016, 09:29
Автомобили будут "стучать" на хозяев в ГАИ

Правительство России предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами..»

5-10-2016, 19:30
В России хотят запретить водить машину до 21 года

Раньше этого возраста осознание своей "конечности" не сформировано..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РЕКЛАМА
ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве
Размещение рекламы в «СОЧИ 24»
Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru
Редакция: news@sochi-24.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг.
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24»
ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763
Материалы агентства могут содержать информацию 18+
При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна.
«СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи
и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи,
форум, работа в Сочи.