11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Как продлить срок гарантии на авто29 декабря 2009, вторник, 12:13 – СОЧИ-24 Срок гарантии устанавливается правовыми документами, а не волей продавца товаров или услуг. Знание своих прав при покупке запасных деталей или услуг поможет вам сэкономить деньги в автосервисе. Большинству автовладельцев, покупающих автозапчасти в специализированных магазинах или прибегающих к услугам сервисных станций, хорошо знакомо понятие "гарантийный срок". Однако лишь немногим известно, что предъявить претензию по качеству товара (услуги) к изготовителю (продавцу) товара или исполнителю работ можно не только в течение этого срока, но и на гораздо большем отрезке времени. Более того, даже если гарантийный срок не установлен, то и в этом случае изготовитель (продавец) или исполнитель работ несут ответственность за качество предоставленного товара (услуги) в соответствии с законодательством РФ. Оказывается, действующие редакции "Закона о защите прав потребителей" (далее Закона) и "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (далее Правила) обеспечивают потребителю право на предъявление требований в отношении качества приобретенных изделий (оказанных услуг) вне зависимости от наличия и продолжительности гарантийного срока. Статья 19 Закона гласит: "1. Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором". И вот что регламентирует пункт 41 Правил: "Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы)". Комментирует Сергей Сафронов, адвокат Московской областной коллегии адвокатов: "Зачастую не только недобросовестные продавцы автомагазинов и авторемонтники, но так же и те, кто недостаточно хорошо знаком с действующим законодательством, на претензии потребителя относительно качества запчастей или проведенного ремонта говорят: извините, гарантия кончилась, поэтому мы ничего поделать не можем. Однако это совершенно не означает, что потребитель не может воспользоваться своим законным правом на возмещение убытков. Ситуация с гарантийным сроком и сроком предъявления требования складывается следующим образом. Если изъяны товара (услуги) были обнаружены автовладельцем в течение гарантийного срока, то он должен обратиться непосредственно к исполнителю (продавцу, производителю, уполномоченной организации и т. д.) с соответствующим требованием. Если же недостатки проявили себя по истечении гарантийного срока, но в срок, оговоренный в упомянутых документах, то потребителю необходимо будет самому доказывать недоброкачественность купленных деталей или выполненных работ. Сделать это он сможет посредством независимой экспертизы. Если эта экспертиза докажет обоснованность требования потребителя, то продавец (исполнитель) будет обязан оплатить, кроме всего прочего, еще и затраты на ее проведение. Подсказать адреса экспертных организаций и сориентировать потребителя смогут в территориальных отделениях Общества защиты прав потребителей". Добавим к вышеизложенному: прежде чем заказывать экспертизу стоит все-таки точно удостовериться в том, что причина выявленных проблем кроется в ненадлежащем качестве товара или услуги. Иначе вы рискуете не получить ни малейшей компенсации и понесете существенные убытки. Обязательно посоветуйтесь с сотрудниками ОЗПП, проконсультируйтесь со знакомыми автомеханиками, ну а, прежде всего, постарайтесь миром уладить конфликт с "виновником" случившегося. Источник:
АВТО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |