11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Россия ужесточает условия сборки иномарок30 января 2010, суббота, 15:02 – СОЧИ-24 Государство ужесточает условия сборки иномарок и беспошлинный ввоз комплектующих в Россию. Соответствующий приказ о внесении изменений в правила промышленной сборки подготовили три ведомства: Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин. Отныне таможенные льготы будут предоставляться иностранным производителям, которые собирают свои автомобили в нашей стране по полному циклу. Среди новшеств, прописанных в приказе, в частности, есть пункт, который обязывает компании собирать по полному циклу все модели поголовно, а не некоторую часть и модельной линейки. Промышленная сборка - это серийное производство иномарок в России из комплектующих, ввозимых из-за рубежа. Если сейчас за ввоз новых иномарок приходится платить 30%-ную пошлину, то ввоз деталей для сборки внутри страны либо не облагается пошлинами, либо пошлины составляют максимум 5 процентов. Именно эти выгодные условия заставляли зарубежные концерны приходить в Россию в 2006-2007 годах и заключать соглашения с правительством РФ. Кроме того, они принимали на себя обязательства не позднее чем через 24 месяца после организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова сократить ввоз автокомпонентов не менее чем на 10 процентов, а за 4,5 года - сократить перечень ввозимых компонентов на треть. Однако выяснилось, что обязательства по развитию в России автопроизводства полного цикла с привлечением компонентов многие автозаводы не выполняют. К тому же, импортные детали, предназначенные для целевого использования при промсборке российских иномарок, стали уходить на вторичный рынок, продаваться в магазинах. Усилился в России по системе льготной "растаможки" и поток деталей с дефектами, которые также успешно реализовывались в рознице. Теперь все лазейки прикрыты, сообщает "Российская газета". По словам директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, например, завод "Фольксваген" выпускает сегодня в Калуге 18 моделей, но только два автомобиля собирает по полному циклу, со сваркой и окраской кузова. Теперь предприятие должно будет оставить только те модели иномарок, которые переведены на полный цикл промсборки. "С точки зрения развития в России полноценного автопрома - это однозначно правильно", - заключает эксперт. По его словам, документ поможет всколыхнуть рост рынка автокомпонентов. "Под сборку иномарок задействовано всего два-три десятка предприятий, что крайне мало", - поясняет Целиков. "Теперь сборщики иномарок будут вынуждены искать поставщиков в России, инвестировать средства в создание совместных предприятий по выпуску комплектующих", - добавляет эксперт. Источник:
АВТО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |