ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве

Тестируем Mazda3 MPS на гоночном треке

27 февраля 2010, суббота, 17:32 – СОЧИ-24

Тестируем Mazda3 MPS на гоночном треке
Тестируем Mazda3 MPS на гоночном треке
В прошлый раз мы рассказали об особенностях самой сложной кольцевой трассы в мире Nurburgring Nordschleife, которую мы приехали покорять на Mazda3 MPS. Сегодня же мы постараемся передать ощущения, которые испытывает человек, находясь за рулем спортивной машины в "Зеленом Аду".

Первые впечатления получаешь раньше, чем видишь асфальт трассы. На небольшой парковке собралась целая автовыставка: в глазах рябит от Porsche и подготовленных "эмок" BMW. К старту готовится редкий и очень быстрый полноприводный Renault 21 Turbo, рядом с ним Chevrolet Corvette С5, а позади пристроился прокатный Suzuki Swift с каркасом безопасности. А это что еще? Маленькое оранжевое купе - вылитый "ушастый Запорожец" – это спортивный NSU Prinz 1000 TTS середины 1960-х с 70-сильным двигателем. Однако самые отчаянные парни здесь - мотоциклисты. Если на машине быстрая езда связана с большим риском, то круг на мотоцикле по "Нордшляйфе" находится уже за гранью добра и зла.

Осенью и зимой, когда световой день короток, "Нордшляйфе" функционирует в сокращенном режиме и обычно закрывается в четыре часа дня. В темноте здесь ездить опасно, а в дождливую погоду трассу порой закрывают из-за больших луж в низинах и тумана, скрывающего повороты. Мы попали как раз в дождливую и пасмурную погоду. С утра асфальт был еще мокрым, но потом все же выглянуло солнце – трасса начала подсыхать.

Первый круг по "Северной петле" мы ехали в качестве пассажиров. Гонщики Олег Кесельман и Борис Шульмейстер работали в качестве Ring Taxi, то есть "гоночного такси". Вообще это словосочетание застолбила за собой марка BMW, которая предлагает туристам развлечение на седанах M5. Опытный пилот провозит вас по "Нордшляйфе" в стиле бессоновской киноленты "Такси". Именно так нас и повез Кесельман. Система стабилизации, естественно, отключена.

Сначала плавный разгон, вроде все спокойно, но только показался первый поворот и начинается адский танец. Скорость растет, уже где-то за 150 км/ч, турбина работает на полную катушку, мотор ревет. Вот уже стрелка спидометра разменяла вторую сотню, затем резкое торможение, мы повисаем на ремнях безопасности - опять началась череда виражей. Потом снова газ в пол. А мы не проехали еще и одной трети трассы. Машина постоянно скачет боком по поребрикам, шины тут не стираются, а именно раздираются. Кажется, наш пилот решил угробить "Мазду".

В поворотах так болтает, что ручка двери, в которую вцепился, должна оторваться, приходится упираться еще и ногами в пол. Олег в этот момент умудряется обгонять впередиидущие машины. Вот показался прямик, бросаю взгляд на спидометр, а там уже под 240 км/ч! На такой скорости дорожка становится очень узкой, все расстояния искажаются. Впереди стремительно надвигается затяжной правый поворот с бетонным отбойником, пора тормозить, но Олег и виду не подает. Тут любому станет не по себе. Каким-то чудом мы вписываемся. Олег ведет машину резко, буквально "рвет" ее – и при том он едет сейчас в пол силы, развлекая нас.

Но дальше - хуже, началась связка поворотов с резкими перепадами высоты. От перегрузок вестибулярный аппарат не может понять, что происходит. Мало того, что тебя швыряет из стороны в сторону, так еще машина то проваливается резко вниз, то ее подбрасывает вверх как на трамплинах. На таких "американских горках" начинает кружиться голова, уже сам не рад, что недавно плотно пообедал. И так проходят почти девять незабываемых минут.

Машина эксплуатируется нещадно, все детали работают на износ. Борткомпьютер показывает космические цифры расхода горючего, стрелка индикатора бака опускается прямо на глазах. После нескольких таких кругов по "Северной петле" нужны перерывы на заправку, да и автомобилю требуется передохнуть.

"Нордшляйфе" - коварная трасса. За два дня мы видели немало разбитых машин. Перед очередным поворотом загорелся желтый сигнал, сбавляем скорость и видим хорошенько "припечатанное" об отбойник купе BMW M3 и эвакуатор. Да, его владельцу не позавидуешь. Мало того, что он "разложил" машину, ему придется оплатить немалый счет, в который войдут услуги эвакуатора, ремонт забора, земляные работы – это выльется в кругленькую сумму. Неподалеку разбит редкий и красивый TVR Sagaris. Полчаса назад мы разглядывали его на стоянке, а теперь он стоит у обочины с оторванным бампером.

Под конец дня асфальт подсох, и моим коллегам из первой группы удалось после пары часов изучения трассы с инструкторами существенно нарастить темп езды. Кто-то даже пытался засекать время прохождения круга. Однако в туристические дни, когда "Нюрбургринг" открыт для всех желающих, организаторы делают его короче из соображений безопасности, перекрывая почти трехкилометровую прямую Dottinger Hohe в конце трассы. Поэтому все любители используют так называемые результаты BTG (bridge-to-gantry), засекая время в пути от первого моста после старта до балки над дорогой, обозначающей финиш.

Увы, на второй день, во время наших заездов на "Нордшляйфе" погода испортилась окончательно – моросил дождь, трасса была очень скользкой. Так что ни о каких рекордах или быстрой езде не могло быть и речи. Нам предстояло двигаться длинной вереницей, держа большое расстояние между машинами. Колонну возглавляла инструкторская двухлитровая "трешка" на механике, она указывает траекторию. В каждой машине лежит рация, по которой инструкторы дают советы как и ехать и комментируют особенности трассы.

"Систему стабилизации ни в коем случае не отключать! Трасса настолько скользкая, что вы себе даже и не представляете. Там, где проходит идеальная гоночная траектория, есть "прорезиненные" места, в частности, это зоны торможения, медленные повороты, где гонщики хорошенько стирают шины. Частицы резины забивают дорожное полотно. В дождь эти места очень скользкие. Как будто на дороге разлили масло. "Мокрая" гоночная траектория разительно отличается от "сухой", - напутствуют Олег и Борис. - Не надо испытывать судьбу, вы не знаете, где можно наехать на поребрик, а где нельзя, поэтому едем медленно".

На "Северной петле" одна из главных задач для начинающего – не только уметь хорошо управлять автомобилем, но, главное, в совершенстве знать трассу и уметь правильно ездить по ней. Говорят, нужно сделать более полусотни кругов, чтобы ездить быстро. Только тогда приходит понимание, на какой передаче и c какой скоростью подходить к виражу, когда начинать торможение, как заходить в поворот и когда открывать газ.

С хорошим инструктором за два-три месяца здесь можно научиться ездить быстро. Еще бывалые дают совет: если решили ехать на "Нюрбургринг", потренируйтесь сначала на хороших компьютерных играх, где есть эта трасса, посмотрите многочисленные видеоролики, выложенные в Интернете. Пусть вы не научитесь виртуально управлять машиной, зато потихонечку запомните конфигурацию поворотов. Еще один совет: трассу лучше запоминать кусками, разделив ее на четыре-пять отрезков. В качестве ориентиров могут служить особенности ландшафта: дерево, мост, вывеска и т.д.

На асфальте трассы существует своя "разметка", так называемые точки входа в поворот, нанесенные белой краской. Ее делают местные автошколы, подготавливающие водителей для езды по "Северной петле". Однако в мокрую погоду они не всегда отчетливо видны, да и могут затеряться среди многочисленных надписей, оставленных на дороге после проведения ежегодного музыкального фестиваля Rock am Ring.

"Ты здесь в первый раз, не ставь перед собой сверхзадачи. Езжай так, как будто едешь на дачу, езжай спокойно, получай удовольствие и не думай о рекордах", - наставляет Витас Венскунас, один из первых гонщиков СССР, выступавший на Нюргбургринге с начала 1990-х. О нем и его секретах мастерства мы расскажем в следующем материале.

СОЧИ 24

Источник: Дни


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную
АВТО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
6-10-2016, 14:15
Актера Ельчина обвинили в собственной гибели

Дилерский центр Chrysler ответил на иск родителей голливудского актера..»

6-10-2016, 09:29
Автомобили будут "стучать" на хозяев в ГАИ

Правительство России предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами..»

5-10-2016, 19:30
В России хотят запретить водить машину до 21 года

Раньше этого возраста осознание своей "конечности" не сформировано..»

6-10-2016, 14:15
Актера Ельчина обвинили в собственной гибели

Дилерский центр Chrysler ответил на иск родителей голливудского актера..»

6-10-2016, 09:29
Автомобили будут "стучать" на хозяев в ГАИ

Правительство России предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами..»

5-10-2016, 19:30
В России хотят запретить водить машину до 21 года

Раньше этого возраста осознание своей "конечности" не сформировано..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РЕКЛАМА
ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве
Размещение рекламы в «СОЧИ 24»
Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru
Редакция: news@sochi-24.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг.
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24»
ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763
Материалы агентства могут содержать информацию 18+
При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна.
«СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи
и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи,
форум, работа в Сочи.