ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве

Уходящий год для автомобилистов: итоги

22 декабря 2010, среда, 13:19 – СОЧИ-24



С «ЖИГУЛЕЙ» ПЕРЕСАДИЛИ НА «ЛАДЫ»

Программа утилизации, стартовавшая 8 марта этого года, стала спасительным кругом для АвтоВАЗа. По этой программе, отдав свою 10-летнюю «старушку», можно рассчитывать на получение скидки в 50 тысяч рублей при покупке новой машины отечественного производства.

На волне обмена поржавевшего автохлама поднялся терпевший в кризис бедствие российский автопром, ведь народ кинулся скупать, что подешевле. «Пятерки» и «семерки», производство которых уже хотели было сворачивать, вмиг превратились в бестселлеры российского авторынка и даже дефицит. Конечно, Renault, Skoda и Chevrolet, производители популярных моделей, тоже смогли погреть руки на программе, но именно тольяттинцы взяли по-максимуму: до половины всех новых «Лад» продаются сейчас в обмен на старье.

Сейчас в обмен на отбегавшую свое машину можно купить на выбор одну из 84-х моделей машин (на подходе включение в программу Chevrolet Lacetti и Hyundai Solaris), и около 400 тысяч человек уже воспользовались этой возможностью. Кроме того, в 2010 году выдано 155 тысяч льготных автокредитов (при покупке отечественного авто ценой до 600 тысяч 2/3 процентной ставки субсидируется государством). В результате в автосалонах опять стало людно. И авторынок на треть отбил кризисное падение продаж 2009 года.

ОТМЕНА «НОЛЬ ТРИ ПРОМИЛЛЕ»

Введение медицинского минимума алкоголя в крови водителя в стране с сильными традициями пития было признано ошибкой - наш народ сразу начал прикидывать, сколько можно накатить, чтобы кататься без проблем. Тогда президент решил обнулить шансы страждущих на катание под градусом, и с 6 августа разрешенный минимум аннулировали. Сколько тут сразу нашлось любителей кваса, кефира и защитников диабетиков! Но гаишникам хватило чувства здравого смысла, чтобы не начать сразу устраивать массовые облавы на пьяных водителей. И недовольство как-то само собой растворилось во впечатлениях от последующих нововведений: с 23 сентября вступил в силу техрегламент транспортных средств, а до конца ноября произошло несколько изменений в размеры штрафов и Правила дорожного движения (подробнее). В числе наиболее значимых поправок – повышение штрафов за чрезмерную тонировку до 500 рублей, изменение правил проезда круговых перекрестков, новое определение обгона и обязательность ближнего света при езде в городе.

МИГАЛКИ

Статусная иллюминация в этом году не только вовсю светила на дорогах, но и подогревала общественное мнение почти до точки кипения. Количество чиновничьих мигалок было ограничено 877-ю штуками, но подчас хамское поведение водителей членовозов и громкое столичное ДТП на Ленинском проспекте с участием «Мерседеса» вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова привели к популярности акций общества «Синих ведерок». Прикрепив пластмассовые игрушки на крышу своих авто, его сторонники решили ударить автопробегами по вседозволенности для украшенных настоящими спецсигналами и «блатными» номерами с буквами «АМР» автомобилей. Как результат – автопробеги законодательно приравняли к митингам и шествиям. А водителям автокомбината управделами президента, обслуживающего высшие органы власти, ввели в курс подготовки обязательные шесть часов «Основ психологии и этики водителя».

ЧТО НЕМЦУ POLO, ТО РУССКОМУ СЕДАН

Пожалуй, главная автопремьера года для России - Volkswagen Polo Sedan. Модель была создана специально для нашей страны – к популярному в Европе хэтчбеку Polo приладили любимый россиянами багажник, а большую часть начинки заменили на более дешевую. В таком виде машина собирается на заводе «Фольксваген» в Калуге. Автоэксперты говорят, что появление немецкой модели по цене от 399 тысяч рублей «пересадит» не одну тысячу наших автомобилистов с «Жигулей» на иномарку, и «Поло-седан» станет чем-то средним между популярными Renault Logan и Ford Focus. Справедливость этой оценки подтверждает очередь на полгода вперед, выстроившаяся в автосалонах почти сразу после старта продаж модели в сентябре 2010-го года.


ПРОРЫВ В АВТОСПОРТЕ

Праздник к нам приходит: первый российский этап самой престижной мировой гоночной серии - «Формулы-1» - намечен на 2014 год. Еще до завершения формульного сезона было подписано соглашение о проведении Гран-при в Сочи, даже схему будущей трассы представили, а премьер Владимир Путин опробовал в деле формульный болид. Кстати, открытую в этом году трассу «Нижегородское кольцо» тоже хотят удлинить до уровня требований «Формулы-1», и они еще посоревнуются с Сочи за право проведения гонки.

Вообще, этот год прошел у нас под знаком автоспорта. Привычно отличились наши Чагин и Кабиров, их КАМАЗы оказались первыми на самом престижном ралли-марафоне «Дакар». И наградивший пилотов орденами «За заслуги перед Отечеством» президент Дмитрий Медведев лично погонял на боевом КАМАЗе.

Россиянин Виталий Петров стал первым российским пилотом в «Формуле-1». Правда, в сезоне стал 13-м из 27-ми гонщиков, но большего от новичка самой престижной гоночной серии вряд ли ждали. Еще один российский пилот Михаил Алешин, ставший первым в Мировой серии Renault и тоже поглядывающий в сторону «Формулы-1». Теперь не исключено, что наши пилоты будут выступать в Гран-при в российской же команде: шоумен и автогонщик Николай Фоменко под занавес года прикупил для своей молодой автокомпании «Маруся моторс» формульную команду. И со следующего года его Marussia Virgin тоже будет пытаться обогнать Ferrari и McLaren.

ПOЯВЛЕНИЕ «Ё-МОБИЛЯ»

Миллиардер Михаил Прохоров показал, что умеет привлечь внимание к своей персоне и без участия красавиц-моделей. Его компания ОНЭКСИМ в содружестве с производителем грузовиков «Яровитом» решила делать народный автомобиль. Небольшой и недорогой, но жутко навороченный. В апреле о модели впервые рассказали, а уже в декабре олигарх ростом с баскетболиста не постеснялся втиснуться в салон «сырой» еще и далекой до серийного производства машинки с названием из всего одной буквы – «ё». Зато мотора у авто – три, два электрических, и один роторный, работающий на природном газе и запускаемый при помощи нажатия кнопки на мобильном. Запустить-то его запустили, но машина пока не поехала. И не поедет в ближайшее время, ибо начало ее производства и продаж запланировано только на вторую половину 2012 года.

СОЧИ 24

Источник: Комсомольская Правда


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную
АВТО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
6-10-2016, 14:15
Актера Ельчина обвинили в собственной гибели

Дилерский центр Chrysler ответил на иск родителей голливудского актера..»

6-10-2016, 09:29
Автомобили будут "стучать" на хозяев в ГАИ

Правительство России предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами..»

5-10-2016, 19:30
В России хотят запретить водить машину до 21 года

Раньше этого возраста осознание своей "конечности" не сформировано..»

6-10-2016, 14:15
Актера Ельчина обвинили в собственной гибели

Дилерский центр Chrysler ответил на иск родителей голливудского актера..»

6-10-2016, 09:29
Автомобили будут "стучать" на хозяев в ГАИ

Правительство России предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами..»

5-10-2016, 19:30
В России хотят запретить водить машину до 21 года

Раньше этого возраста осознание своей "конечности" не сформировано..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РЕКЛАМА
ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве
Размещение рекламы в «СОЧИ 24»
Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru
Редакция: news@sochi-24.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг.
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24»
ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763
Материалы агентства могут содержать информацию 18+
При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна.
«СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи
и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи,
форум, работа в Сочи.