ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве

В России проходит небывалый автопробег

28 октября 2009, среда, 11:20 – СОЧИ-24

В России проходит небывалый автопробег
В России проходит небывалый автопробег
В середине октября в России стартовал небывалый по размахам автопробег. Участники автоэкспедиции под названием "Великий путь российской цивилизации" решили преодолеть на автомобилях более 10 тысяч километров через 18 городов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Почти месяц в пути, различные климатические и дорожные условия – серьезное испытание и для техники, и для людей. На данный момент автопутешественники преодолели уже более 4 тысяч километров и находятся в Омске. Руководитель автопробега, депутат Государственной Думы Роберт Шлегель поделился своими впечатлениями об экспедиции в интервью Дням.Ру.

Роберт, во время пробега вы пользуетесь системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Расскажите, как себя показала отечественная разработка?

- Оборудование ГЛОНАСС, установленное на автомобилях, позволяет следить за местонахождением и передвижением наших экипажей. То есть мы используем эту систему не как обычный навигатор, который указывает нам путь, а как устройство, позволяющее следить за тем, где мы находимся в данный момент. Могу сказать, что эта система жизнеспособна, она ничем не уступает GPS-технологии и дает исчерпывающую информацию: пройденное расстояние, скорость и другие параметры, которые отвечают за наше местоположение. По крайней мере, до сих пор у нас нет к ней никаких вопросов. Яркий пример: когда мы задержались на мосту через Волгу, мне тут же позвонили родственники и забеспокоились, почему мы вдруг остановились, не случилось ли что. Часто звонят друзья или по работе и спрашивают, мол, мы вас видим в данной точке, что вы там делаете, и что происходит вокруг вас – все это наглядно демонстрирует работоспособность и эффективность системы.

Значит, ГЛОНАСС в вашем случае выступает лишь как система слежения за объектами. С помощью каких устройств Вы ориентируетесь на местности?

- Для навигации как таковой мы пользуемся обычными картами и атласом российских автодорог. Как показывает практика – это самый надежный источник информации. Могу сказать, что те GPS-навигаторы, которые у нас имеются, не всегда справляются с поставленной задачей. Часто приемники не могут "увидеть", где мы точно находимся или не знают конкретной местности. Например, автомобиль едет по нормальной дороге, а на электронной карте она попросту отсутствует. Да, в Москве или других крупных городах с GPS можно вполне комфортно передвигаться, но вот в глубинке, как показывает практика, с этим бывают трудности. Проще пользоваться атласами. Кроме того, в каждом регионе можно отдельно приобрести более подробные карты конкретной местности.

Расскажите о дороге, как дается путешествие, есть ли какие-то проблемы?

- Основные сложности связаны с тем, что график у нас очень жесткий. Рабочий день у нас начинается очень рано и заканчивается поздно. Нередко мы встаем в шесть утра, после чего проводим в пути свыше пяти часов, а затем еще нужно побывать на различных мероприятиях в городах и на всех пунктах остановок, провести рабочие встречи, общаться с людьми, да и в дороге дел хватает. То есть испытываешь достаточно большое физическое и моральное напряжение. Средний пробег за день у нас получается порядка пятисот километров. Никаких внештатных ситуаций на всем маршруте у нас не возникало. Что касается дороги, то я скажу так: пока мы доехали до Омска, и если бы кто-то захотел проехать тот же маршрут, из города в город, то никаких бы сложностей не возникло, неважно, на каком автомобиле человек путешествует. Мы едем по дорогам, по которым проедет абсолютно любая машина. На всем пути хорошие трассы с асфальтовым покрытием, наша скорость составляет порядка 90-100 км/ч. Мы проехали свыше четырех тысяч километров и заметили плохие дороги лишь в Тверской области и на пути из Нижнего Новгорода в Казань – всего пара километров, что в общем целом – пустяки. Уже успели побывать в разных климатических условиях. Сейчас в Омске около -10 градусов. Морозы начались в районе Перми. В Казани еще было тепло. Впрочем, когда мы выезжали из Питера, шел снег. В последнее время мы едем по гололеду, причем на всесезонной резине, несмотря на разную погоду, у нас все в порядке.

Наверное, вам часто встречались по пути работники ГИБДД, как они реагируют на ваше появление?

- Инспекторы часто нас останавливают, интересуются, что за пробег. В основном работники ГИБДД тормозят ради любопытства: видят разукрашенные машины и им интересно узнать, что такое, куда едем. Хотя признаюсь, есть у нас и пара штрафов за превышение скорости на 10 км/ч, ведь ограничение на загородных трассах у нас составляет 90 км/ч, а мы немного спешим, едем 100. Злые языки писали в Интернете, мол, вот, они там проедут с мигалками, везде им будет дан зеленый свет. Ничего подобного, мы едем, как и все остальные участники дорожного движения и нас точно так же останавливают и разговаривают с нами, как и со всеми остальными согражданами.

Что скажете об интенсивности движения, какая обстановка в городах?

- У нас все торопятся, ездят быстро, нарушают ПДД. К сожалению, нередко встречаешь хамское поведение участников дорожного движения. Интенсивность движения очень высока. Страна живет активно, в городах бешеный ритм жизни и конечно главный бич – это пробки. Екатеринбург, Казань, Пермь, Нижний Новгород – везде заторы. У нас много мероприятий, мы часто ездим по улицам крупных городов из конца в конец и сталкиваемся с этой проблемой. Очень много машин. Часто пробки возникают у мостов через реки. Дорог меньше, чем машин, они не рассчитаны на такое движение.

Как ведут себя "стальные кони" в пути, не подводят?

- Пока, постучим по дереву, никаких сложностей не было, техника не подводила, но у нас впереди еще половина пути, так что не будем загадывать, что еще дальше будет. Мы едем на машинах конвейерной сборки – это внедорожники UAZ Patriot, UAZ Pickup и микроавтобус Fiat Ducato. Перед поездкой не проводилось никакой спецподготовки или установки допоборудования, кроме ГЛОНАСС. К машинам претензий нет. В городах, где мы останавливаемся, группа "уазовских" техников осматривает автомобили, однако, пока никаких проблем не было. "Фиат" мы используем как спутниковую станцию связи – у него на крыше установлена антенна, с помощью которой мы можем в любой момент выйти на связь. Может быть, мы еще не доехали до тех мест, где будут сложности с дорожным покрытием, но пока все в порядке. Что касается "Патриота", то друзья меня пугали, мол, будешь ехать, трястись на куче железа, все будет греметь и свистеть. Но все это не относится к ульяновскому внедорожнику. Проблемные агрегаты, характерные для предыдущих моделей, заменены на новые, более надежные, это добавляет и комфорта. Patriot показался интересной машиной и те деньги, которые за него просят, вполне оправданы. За рулем я успел достаточно проехаться, ведь у нас в машине находятся четверо, и мы все по очереди сменяем друг друга на водительском кресле. Тяговитый и эластичный силовой агрегат, машина прощает многие неверные действия, например, резкий бросок сцепления или раннюю смену передач и в этом смысле выгодно отличается от других отечественных автомобилей. Теперь в обычных легковушках после "уазика" мне неудобно, тесновато. Я привык к большой машине с удобными сиденьями, к простору, где много "воздуха" от макушки до потолка, где достаточно пространства для ног и где можно даже спокойно спать. Я нередко раскладываю в салоне ноутбук и совершенно спокойно занимаюсь своими делами. По комфортабельности при езде я бы сравнил Patriot с Toyota Land Cruiser Prado – похожие ощущения. К тому же машина недорого стоит, ее просто починить, а проехать УАЗ может там, где застрянут его аналоги. Есть, правда, один неприятный момент. Там где внутри салона находятся ручки открывания дверей, немного поддувает – холодный воздух чувствуется рукой.

Какой расход топлива у машины, как обстоят дела с АЗС, качественный ли бензин попадается?

Мы заливаем в бак 92-й бензин, средний расход составляет порядка 12,7 литров на 100 километров пути. От заправки до заправки мы проезжаем где-то 400-500 километров. Мы заправляемся с запасом и не доводим до того случая, чтобы кончалось топливо. Тем более, мало ли что может случиться в дороге. Что касается заправок, то все обстоит в целом более или менее нормально, где-то они встречаются чаще, где-то реже, в одних местах бензин лучше, в других – похуже. Сетевые АЗС торгуют более качественным топливом, и мы стараемся заправляться только в таких местах. Тем не менее, мы едем не на капризной иномарке, а на отечественном автомобиле и есть ощущение, что в него можно залить хоть керосин или даже солярку, в общем, все, что горит – и машина будет ехать!

Запомнились ли какие-то яркие моменты, касающиеся дороги?

Их было очень много, всего не расскажешь. Вот, например, пара случаев. Ехали мы из Екатеринбурга в Тюмень. Увидели на обочине лежащего человека, на улице минус. Остановились. Слава богу, не труп, просто перепил мужик и заснул. Мы его разбудили и сопроводили до деревни. Повезло. Самое страшное заключалось в том, что мужчина спал рядом с дорогой у всех на виду и представьте, сколько машин проехало до нас мимо него, и ведь никто не остановился и не побеспокоился! Другой интересный случай произошел перед Нижним Новгородом. Стоит на обочине "Волга" ГАЗ-21 и мужичок что-то там под капотом чинит. Решили остановиться. Машина 1962 года выпуска, ее владелец – на двадцать лет старше. На "Волгах" этот человек ездит уже 36 лет. Оказалось, бензонасос сломался. У него даже был свой запасной, но вот досада, не было нужного ключа, которым можно было снять крепления. У нас нужный инструмент оказался, и мы помогли отремонтировать его машину.

И напоследок, что для Вас означает это поездка?

Одна из наших целей – поддержка отечественного производителя. В кризисных условиях это особенно актуально. Финиш пробега приурочен к открытию учебного центра на строящемся автозаводе во Владивостоке. Я рад, что у меня есть такая возможность – проехать через всю Россию. Во-первых, это колоссальный опыт и полученные знания, во-вторых, иное представление о стране. Наша задача: пройти весь путь на колесах. Впрочем, если бы мне предложили поехать на лошади, я бы с радостью согласился, потому что путешествовать - это интересно!

СОЧИ 24

Источник: Дни


   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную
АВТО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
6-10-2016, 14:15
Актера Ельчина обвинили в собственной гибели

Дилерский центр Chrysler ответил на иск родителей голливудского актера..»

6-10-2016, 09:29
Автомобили будут "стучать" на хозяев в ГАИ

Правительство России предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами..»

5-10-2016, 19:30
В России хотят запретить водить машину до 21 года

Раньше этого возраста осознание своей "конечности" не сформировано..»

6-10-2016, 14:15
Актера Ельчина обвинили в собственной гибели

Дилерский центр Chrysler ответил на иск родителей голливудского актера..»

6-10-2016, 09:29
Автомобили будут "стучать" на хозяев в ГАИ

Правительство России предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами..»

5-10-2016, 19:30
В России хотят запретить водить машину до 21 года

Раньше этого возраста осознание своей "конечности" не сформировано..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РЕКЛАМА
ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве
Размещение рекламы в «СОЧИ 24»
Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru
Редакция: news@sochi-24.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг.
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24»
ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763
Материалы агентства могут содержать информацию 18+
При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна.
«СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи
и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи,
форум, работа в Сочи.