11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
В России восстановили "чудо техники"11 августа 2009, вторник, 10:28 – СОЧИ-24 Умельцы Мосгортранса подарили вторую жизнь раритетному автобусу 1957 года Львовского автозавод. Советское "чудо техники" не будет "работать" на пассажирских перевозках, а увидеть его можно будет на выставках. ЛАЗ-695 выпускали всего два года по спецзаказу для Шестого международного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Специально для иностранных гостей в крышу автобуса вмонтировали окна. "Модель этого автобуса выпустили к фестивалю. И потом после фестиваля осматривали сталинские высотки. По тем временам - 50-е годы - это было чудо техники. Самый был современный автобус", - рассказал в интервью Russia.ru работник Мосгортранса Александр Федоров. В более поздних версиях 695-го остекление на крыше сохранилось для туристического варианта. Обычные автобусы, работавшие на маршрутах, производились в более стандартной компоновке. Сейчас такие автобусы не выпускают, поэтому над воссозданием раритета пришлось потрудиться. Запчасти доставали с трудом. Из родных деталей в восстановленном автобусе сохранилась только ходовая часть. Кузов и салон были сделаны с ноля. Параметры двигателя - 120 л.с., 6 цилиндров, максимальная скорость – 75 км/ч. В 1956 году опытные образцы ЛАЗ-695 оснащались мотором ЗИЛ-124, расположенным сзади. Подобная компоновка с продольным расположением двигателя в заднем свесе автобуса была применена в СССР впервые. ЛАЗ-695 имел интересную особенность в конструкции. В случае необходимости автобус мог быть легко переделан под санитарную машину. Для этого достаточно было лишь демонтировать сидения в салоне. В передней части автобуса, под лобовым стеклом справа от рабочего места водителя была предусмотрена дополнительная дверца для погрузки раненых. Подобное "новшество" было вполне оправданным в те времена, когда создавался этот автобус. Восстановленный ЛАЗ-695 для перевозки пассажиров не предназначен. Впрочем, поездка на восстановленном раритете вряд ли пришлась бы по душе современным пассажирам: при езде чувствуется каждая кочка, а в салоне пахнет бензином. В Москве советское "чудо техники" можно будет увидеть на ВДНХ в день города. Источник:
АВТО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |