Субраманиян Балачандер из университета Калифорнии в Риверсайде (США) вместе с коллегами проанализировал предпочтения покупателей относительно новых моделей машин различных американских марок, вышедших на рынок в 2003-2010 годах. В целом, оказалось, что на выбор дизайна автомобиля большое влияние оказывает его класс.Так, в сегменте продукции эконом-класса пользуются популярностью машины, отличающиеся более дорогим дизайном, напоминающим продукцию категории "люкс". На рынке дорогих машин, напротив, покупатели ценят автомобили, которые выдержаны в типичном стиле для компании-производителя. В целом же, наибольшим успехом пользуются та продукция которая сочетает в себе черты и уникальности, и "мейнстрима", сообщает Journal of Marketing.Ученые отметили, что полученные выводы в дальнейшем могут использоваться компаниями для разработки более востребованного дизайна автомобилей. Кроме того, с помощью этих данных можно будет прогнозировать продажи новой продукции на рынке. Как подчеркивают авторы работы, полученный алгоритм можно использовать и при разработке внешнего вида другой техники – мобильных телефонов, "умных" часов.