11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Воссоздан первый спорткар завода ГАЗ1 апреля 2010, четверг, 12:53 – СОЧИ-24 Возрождение первого советского гоночного автомобиля – тема, широко обсуждаемая в узких кругах. Гоночный ГЛ-1 – тот самый спорткар – стал центральным экспонатом прошедшей в Москве выставки старинных автомобилей и технического антиквариата "XV Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина". Даже слоган Галереи звучал как "Стиль и сталь легендарной эпохи", во многом отражая суть советского автомобиля-рекордсмена. ГЛ-1 – первая гоночная машина, созданная советским автомобильным заводом. Модель, обладающая своеобразным дизайном даже по сегодняшним меркам, была названа в честь главного конструктора КБ Горьковского автозавода, из недр которого и появилась. Аббревиатура расшифровывается как "гоночная Липгарта". Первый вариант ГЛ-1 был построен на ГАЗе в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ М-1. Гоночное авто оснащалось форсированным до 65 л.с. двухкарбюраторным 4-цилиндровым двигателем от своего "донора". Двухместный открытый кузов без привычных крыльев, с низким ветровым стеклом был сделан полностью вручную. Масса машины составляла 1000 кг. Внешне автомобиль в корне отличался от всех своих конкурентов, в первую очередь за счет кузова. Высокопосаженный обтекаемый цельный монокок чем-то напоминал торпеду, в то время как прочие гоночные авто выглядели вполне по-серийному. Приплюснутый "хвост", совсем небольшой "колпак" над головой водителя, отсутствие фар и элемент, напоминающий передний спойлер, "работали" на снижение аэродинамического сопротивления. Дебютировал "гонщик" на состязаниях в Киеве – машины-участники должны были проехать дистанцию в 1 км с максимальной скоростью. Судьей тех соревнований был знаменитый летчик Валерий Чкалов. Однако в тех соревнованиях ГЛ-1 сумел показать лишь второй результат, разогнавшись до 143 км/ч. На первое место советский спорткар вышел полтора месяца спустя: тогда автомобиль показал уже 147,84 км/ч, которые и стали рекордными для СССР. В 1940 году появился второй вариант ГЛ-1. Новая гоночная машина была построена на шасси ГАЗ-11 с 6-цилиндровым двухкарбюраторным мотором ГАЗ-11 объемом 3485 куб. см, форсированным до 100 л.с. Изменился и кузов. Капот и облицовку позаимствовали у седана ГАЗ-11-73, над головой пилота появился обтекаемый "колпак", на колесах – аэродинамические обтекатели. Все это прибавило к массе машины 100 кг. В сентябре 1940 года ГЛ-1 второго поколения установил новый всесоюзный рекорд скорости – 161,87 км/ч. Один километр машины прошла за 35,5 секунды, став самой быстрой в СССР. Новый ГЛ-1 стал достойным конкурентом западных автомобилей: Jaguar SS100, BMW 328 и французский Delahaye 135. После победных заездов оба поколения ГЛ-1 исчезли при невыясненных обстоятельствах. По одной версии, гоночный автомобиль был разрезан на заводе - как и многие другие, не пошедшие в серию авто. По другой, был уничтожен во время бомбежки. В марте 2010 года на "Олдтаймер-Галерее" дебютировал "новый" ГЛ-1 второго поколения, восстановленный "Кузовной мануфактурой Александра Бушуева" по немногочисленных сохранившимся эскизам и уцелевшим фотографиям. Работы над машиной длились четыре года и были завершены ровно через 70 лет после появления на свет оригинального ГЛ-1. Источник:
АВТО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |