11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Бывший консультант "Олимпстроя" рассказал о сочинском строительстве1 февраля 2011, вторник, 23:41 – СОЧИ-24 Доктор геолого-минералогических наук, член-корреспондент Российской экологической Академии, независимый эксперт Сергей Волков рассказал об источниках и последствиях катострофы на реке Дзыхра. Эстафету в череде катастроф в гонке Олимпийского строительства открыла в июле 2009 года авария при строительстве тоннеля совмещенной автодороги Адлер - Красная Поляна. Тогда внезапный прорыв подземных вод уничтожил технику. Затем 14 декабря 2009 года сильный шторм смыл сооружения морского порта в Адлере на дно морское. С ним бесследно исчезли в морской пучине 3 профессионала-водолаза. В январе 2010 года по своей долине "погуляла" река Мзымта: выйдя из берегов в результате сильных ливней, она затопила технику, вагончики, где жили рабочие, прихватив с собой троих гастарбайтеров. После этих событий власти наложили табу на информацию о происшествиях в зоне Олимпийского строительства. Почти год общественность питалась сведениями от тех, кто там непосредственно работает. Но в 2011 году вдруг выяснилось, что каждый день под обвалами и оползнями заваливается техника и происходят различные происшествия. 8 января 2011 года на реке Дзыхра, являющейся притоком реки Мзымта – основной питьевой артерией Сочи - произошла техногенная экологическая катастрофа. Сильные ливни привели в движение свалку токсичных отвалов горных пород, которые вывозят из строящихся тоннелей, и сформировавшийся мощный селевой поток убил все живое в этой реке и в водохранилище. Теперь, по сообщениям "зеленых", река и водохранилище мертвые. Что же из себя представляет район Олимпийского строительства? Как рассказал Сергей Волков, Красная Поляна - это уникальный район по разнообразию минеральных рудопроявлений и геохимических аномалий. Этот район буквально «напичкан» аномалиями токсичных, высоко токсичных и радиоактивных элементов. Это уран, ртуть, мышьяк, свинец, кадмий, медь, никель, хром. Здесь есть и месторождения урана со всем комплексом продуктов его радиоактивного распада. 80% площади находится в ртутно-мышъяковисто-медноколчеданной зоне. Все эти элементы входят в состав разнообразных горных пород, по которым осуществляется прокладка тоннелей. Они концентрируют в себе повышенный фон большого спектра не только токсичных элементов - ртути, мышьяка, свинца, кадмия, меди, хрома, никеля, марганца, но и радиоактивного урана. При дезинтеграции таких пород и взаимодействии с водой они дают свинцового цвета токсичную суспензию, которая и поступает в реки, придавая им весьма мрачный вид. В природных условиях эти процессы идут беспрерывно во время сильных ливней и прохождения селевых потоков, и тонкая взвесь осаждается в донных осадках, образуя вторичные геохимические аномалии. Не случайно по токсичности донных отложений за счет концентрации кадмия и свинца, река Мзымта всегда была в первой тройке рек Черноморского побережья, этот факт хорошо известен геологам. И если не трогать горные склоны строительством, не вырубать лес и не строить где попало, природные процессы саморегулируются и не наносят ущерб человеку. Распространенность геохимических аномалий для природопользователей означает, что такие места лучше не трогать и обходить стороной при любом строительстве. Что, собственного говоря, и делают в любом цивилизованном государстве. "Мной конкретно на рабочих совещаниях госкорпорации "Олимпстрой" прямо указывалось его чиновникам и представителям ОАО "РЖД" на особую опасность черных сланцев и аргиллитов. В аналитических записках мной подчеркивалось, что в карстовых подземных водах горных массивов, через которые прорубаются тоннели, могут содержаться продукты взаимодействия урана с легкими элементами, в результате которых образуется особенно опасный радиоактивный изотоп водорода - тритий. Это факт, кстати, был зафиксирован учеными в 2000 году как раз на реке Мзымта", - рассказывает доктор геолого-минералогических наук. "Все чиновники и проектировщики это знают, но игнорируют. Более того, технология проходки тоннелей включает в себя применение специальных химических реагентов с сильнейшей щелочной реакцией. По сути, в процессе проходки, сильной щелочью обрабатываются токсичные горные породы, и только потом дезинтегрированная порода вместе со шламом извлекается на поверхность и поступает на свалку. Иными словами, токсичные элементы, связанные в породе минеральным составом, строители обработали такой же токсичной жидкостью, и полученный продукт с супертоксичными свойствами выбросили на свалку. Результат долго ждать себя не заставил. Сильный ливень и накопленная масса таких отходов поплыла вниз селевым потоком по реке Дзыхра", - пояснил Сергей Волков. "Дожди и дальше будут размывать эту свалку, вовлекая в поверхностный сток высоко токсичную тонкую взвесь. А в ней будут происходить свои процессы превращения малотоксичных форм миграции элементов в высоко токсичные под воздействием поверхностных вод, как, например, это происходит с хромом, ураном, и многими другими, продолжил Волков. - И эта "гремучая смесь" будет распространяться все дальше и дальше по Мзымте в Черное море, значительно сокращая ореолы обитания живых организмов. Не исключено, что и человека, при ее попадании в питьевые водоисточники". "То, что произошло, как всегда, никак не укладывается ни в какие экологические стандарты строительства. Как всегда, чиновники всех уровней, в том числе и таких уважаемых структур как Международный Олимпийский Комитет (МОК) и Программы ОНН по окружающей среде (ЮНЕП), стараются как бы не замечать случившегося. Большинство независимых общественных организаций, в том числе известный Фонд охраны дикой природы (WWF России) и Гринпис России отказались сотрудничать не только с российским "Олимпстроем", но теперь уже и с ЮНЕП», - сказал бывший эксперт-консультант ГК "Олимпстрой".
ОБЩЕСТВО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |