11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Школьное образование переходит на новый госстандарт13 апреля 2011, среда, 12:11 – СОЧИ-24 В новом учебном году все первоклассники в сочинских школах начнут учиться по новому Федеральному государственному образовательному стандарту. Учебный год 2010-2011 для четырех сочинских школ (гимназии №26 и №76, школа №66 и прогимназия №85) был переходным периодом. Эти образовательные учреждения стали экспериментальными площадками, на которых внедрялся ФГОС. Специалисты от образования отмечают, что есть новые требования, которые принципиально отличают вводимые стандарты от прежних. Так, например, меняется сама структура стандартов и условия обучения. К тому же предполагается, что ребенок будет обладать определенными компетенциями. "Мы отходим от привычной парадигмы результата – знания, умения, навыки, – рассказывает директор Центра развития образования Виктория Церекидзе. – Теперь все переводится в плоскость компетенций, а результаты подразделяются на три группы: предметные, метапредметные (то есть компетенции, связанные не только с навыками учиться, но и находить и обрабатывать информацию, ставить цели, получать результаты) и личностные. Первые две группы будут подлежать оцениванию, а третья – с помощью определенных методик подвергаться мониторингу, так как нельзя оценивать, например, воспитанность или толерантность по какой-либо шкале. Разработчики ФГОС предлагают частично отойти от классно-урочной системы образования и вводят как аудиторные, так и внеаудиторные занятия. Но в этом случае должны быть созданы условия для творческого развития детей – только тогда проектная деятельность станет пронизывать школьное образование на протяжении всех одиннадцати лет. Кстати, дети работать над проектами начнут уже с 1 класса. В этой связи учителя рассчитывают, что к этой деятельности будут приобщены и родители, что даст определенный воспитательный эффект. На уроках основное внимание будет уделяться развитию различных видов деятельности ребенка, выполнению проектных, исследовательских работ. В базисные учебные планы уже с первого класса включается один час в неделю на выполнение индивидуального, сообразно возрасту ребенка собственного проекта. В начальную школу возвращают вторую половину дня. Но есть проблема: система педагогического образования давно уже не готовит учителя как воспитателя, который, прежде всего, должен сам быть примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Согласно стандартам будет определено 10 дополнительных часов внеурочной работы в неделю. Педагоги утверждают, что взрослые имеют право вместе с ребенком выбирать интересные малышу направления деятельности. Обязательным будет спортивно-оздоровительное направление, а остальные – дело ребят и их родителей. Впервые в новых стандартах заявлены серьезные требования к условиям ведения и реализации образовательной программы. Перед руководителями школ стоит серьезная задача – создать условия для самореализации ребенка. Речь идет о создании необходимого кадрового ресурса, материально-технических, финансово-экономических и информационных условий. По словам директора Центра развития образования Виктории Церекидзе, не предполагается дополнительных затрат и на покупку учебников: "Ситуация с учебниками не отличается от предыдущих лет: где-то их полностью закупает школа, где-то частично родители. С прошлого года мы ввели процедуру покупки учебной литературы через муниципальный контракт, а это позволяет существенно снизить стоимость, так как приобретение осуществляется напрямую у издательств, исключены как наценки торговых сетей, так и контрафактная продукция. Проблема в другом. Такие учебники школе придется покупать ежегодно, так как данные комплекты предполагают не только сам учебник, но и различные тетради, в которых работают дети. Пока купить их отдельно не представляется возможным." Дополнительные нагрузки ждут не только детей, но и педагогов. По мнению разработчиков ФГОС, надбавка к заработной плате учителей составит 12 процентов от норматива. Чиновники от образования уверяют, что в 2015 году основная школа перейдет на новые стандарты и дети, окончив младшие классы, будут и дальше учиться по новому ФГОС.
ОБЩЕСТВО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |