11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Службе безопасности аэропорта исполняется 3616 июля 2009, четверг, 17:43 – СОЧИ-24 Служба авиационной безопасности Международного аэропорта Сочи – важнейшее звено в системе мер по обеспечению безопасности столицы зимних Олимпийских игр 2014 года. В эти дни аэропорт Сочи отмечает 36-ю годовщину создания службы. – До 1973 года у нас вообще не было досмотра пассажиров, – вспоминает помощник управляющего директора аэропорта по литерным и специальным рейсам Николай Григорьевич Учаев. – Досмотр в аэропорту появился одновременно с введением сопровождения воздушных судов, все эти процедуры сначала обеспечивали сотрудники органов внутренних дел. С 1974 года досмотр пассажиров уже проводили силами службы организации пассажирских перевозок и сотрудников милиции отдела внутренних дел в аэропорту Сочи. Привычной для современного пассажира досмотровой техники тогда не было: первый экспериментальный образец рентгеноскопического аппарата для досмотра багажа и ручной клади со звучным именем "Луч-1" появился в Сочи в 1978 году. Позднее, когда появились новые типы самолетов и увеличился пассажирооборот, были оборудованы три зоны досмотра с шестью пунктами пропуска. Окончательное правовое оформление службы состоялось уже в 1991 году, когда был подписан приказ №29 "О создании Службы авиационной безопасности в аэропорту г.Сочи". Сейчас САБ – крупнейшая служба предприятия (более 200 сотрудников), в составе которого несколько подразделений. Как ни странно, но среди тех, кто стоял у истоков Службы авиационной безопасности, немало женщин – Людмила Петровна Черная, Елена Николаевна Зозуля, Ерчаник Хачатуровна Данелян и многие другие. Ольга Андреевна Широкова трудится в подразделении досмотра уже более тридцати лет, она единственная из представительниц прекрасного пола занимает руководящую должность – работает начальником смены. – Мы были "первооткрывателями", точнее, "первооткрывательницами", ведь в тот период на досмотре работали одни женщины, – делится Ольга Андреевна. – Временами было очень трудно: рейсов много, на каждом по 150-180 человек, да еще ручная кладь. И вот опоздает человек, и нам приходится останавливать весь процесс, досматривать нерадивого пассажира и досылать его. А сколько ручной клади пришлось досмотреть за это время! Вечером идешь домой, а перед глазами – сумки! – смеется она. Сейчас проще, ручная кладь и багаж проверяются техникой, но главным для сотрудника досмотра остаются глаза и руки. Если в чем-то сомневаешься, обязательно перепроверь – этому Ольга Широкова учит новое поколение, в том числе дочь Викторию, которая работает в САБе уже третий год и успела "вырасти" до старшего инспектора по досмотру. Еще один ветеран службы – начальник подразделения охраны Геннадий Викторович Крюковский. После окончания могилевской среднеспециальной школы транспортной милиции он пришел в линейный отдел внутренних дел в аэропорту на должность младшего инспектора по досмотру. – Я всю жизнь что-то охраняю, – смеется он, – в армии – государственную границу, в милиции – общественный порядок, в аэропорту – воздушные суда и объекты предприятия. О своих подчиненных Геннадий Викторович говорит: "Люди со всех сторон подготовленные – ответственные, добросовестные, дисциплинированные". Это неудивительно, в подразделение охраны приходят, как правило, те, кто служил в армии и работал в милиции. Руководитель Службы авиационной безопасности Сергей Анатольевич Шейгородский не любит много говорить о себе: в аэропорту с 2004 года, начинал работу с подразделения охраны, потом перешел в подразделение досмотра, стал начальником этого подразделения, а позднее возглавил всю службу. "Давайте я лучше расскажу, как мы работаем в летний сезон", – предлагает он. – Лето – особенное время для нас, очень ответственное, – делится Сергей Анатольевич. – В период подготовки к курортному сезону Службой авиационной безопасности были решены сразу несколько задач. Во-первых, мы организовали вторые зоны предполетного досмотра пассажиров и ручной клади. Этот досмотр проводится уже после того, как пассажир зарегистрировался на рейс. Принятые меры позволили качественно улучшить досмотр пассажиров и, соответственно увеличить степень защищенности воздушного транспорта. В настоящее время в аэропорту Сочи проводится второй этап реконструкции аэродрома, а это значит, что необходимо было организовать въезд достаточно большого количества спецтранспорта в контролируемую зону. Для организации заезда такой техники был оборудован и запущен дополнительный контрольно-пропускной пункт, который позволил перенаправить потоки техники и рабочих и разгрузить существующие КПП. К летнему сезону в службу набрали 50 временных сотрудников. Обучение новичков проводили начальники смен и закрепленные за молодыми работниками наставники из числа старших инспекторов по досмотру. Сергей Шейгородский надеется, что эти молодые ребята и девчонки придут в аэропорт на постоянную работу. – Я очень рад, что у нас такой большой и дружный коллектив – команда, которая может профессионально решить все поставленные задачи. Это особенно важно в преддверии зимних Игр 2014 года, – признался руководитель САБа. Конечно, выбор, сделанный два года назад Международным олимпийским комитетом в пользу Сочи, накладывает на сотрудников Службы авиационной безопасности особую ответственность. – Учитывая те задачи, которые стоят перед городом и аэропортом в преддверии Олимпиады 2014 года, а также предстоящий запуск нового аэровокзала, мы совершенствуем наши методики и технологию работы, – рассказывает заместитель управляющего директора по авиационной безопасности Виктор Евгеньевич Ермаков. Изменения затронут прежде всего подразделение досмотра, поскольку в новом аэровокзале будет использоваться самая передовая досмотровая техника, которая успешно зарекомендовала себя в ведущих зарубежных и крупнейших российских аэропортах. Но какой бы совершенной ни была техника, главными остаются люди, а профессионализм тех, кто работает в аэропорту Сочи не вызывает сомнений – авиационная безопасность воздушных ворот Олимпиады в надежных руках. Источник:
ОБЩЕСТВО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |