11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Внукам на память: как строят морской порт «Сочи Имеретинский»17 февраля 2010, среда, 20:43 – СОЧИ-24 Мы находимся на побережье, в устье реки Мзымты. В будущем порту сделано уже многое: продолжаются работы по углублению дна, для чего пришлось вынуть 400 тысяч кубометров грунта, выполнено 150 метров берегоукрепительной полосы, почти готовы два причала, четвертый и пятый. Немало предстоит еще и сделать: достроить западный мол, причалы, уложить плиты на берегоукреплении (240 метров), смонтировать береговые здания, подтянуть инженерные сети. Строящийся причал можно посмотреть «в разрезе»: это не сплошная бетонная коробка, как кажется. Вдоль линии моря установлены две металлические шпунтовые стенки – лицевая и анкерная, скрепленные между собой. Это «тело причала». В него отсыпается галечно-песчаная смесь, покрывается геотекстилем, поверх которого засыпается щебень. Затем укладывается 40-сантиметровый слой бетона – с помощью специального комплекса Gomako, который оставляет за собой идеально ровную поверхность – хоть в бильярд играй! Задача «начинки» – разбивать и гасить волну. Мол также защищает акваторию от сюрпризов непредсказуемой водной стихии. Густо стоящие сваи принимают на себя нагрузку направленного волнового удара. Чтобы вода не подмывала их основание, дно устилается габионами – это металлические сетки, наполненные камнями. Поверх этих «матрасов» тоже насыпается камень, чтобы дробить волну еще сильнее. Проверенный принцип: разделяй и властвуй. – А как же так получилось, что шторм нанес такой урон? – спрашиваем сопровождающего нас Гочу Урушадзе, начальника отдела технического надзора. – Конструкция работает, когда она полностью выполнена: все забетонировано, связано. Тогда же это были еще «полуфабрикаты». А волна пришла сильнее расчетной, которая определяется по наблюдениям за последние 100 лет. Естественно, что часть конструкций не выдержала… Сейчас разрабатываются новые проектные решения, чтобы избежать повторения подобных ситуаций. ЗАДАЧИ НЕРЕАЛЬНЫЕ, НО… ВЫПОЛНИМЫЕ – Компания «Порт Сочи Имеретинский» была создана в декабре 2007 года, – рассказывает генеральный директор ООО «Порт Сочи Имеретинский» Владимир Шеянов. – В декабре 2008 года мы уже имели выполненный проект стоимостью 14 миллиардов рублей (соотношение бюджетной и инвесторской составляющих – пятьдесят на пятьдесят), прошедший все согласования и экспертизы, что само по себе было практически нереально. Построить порт за полтора года – задача еще более сложная. Но работы идут по графику, и несмотря на разрушения, нанесенные штормом, все закончим в срок: в декабре 2010 года. Следующее, что предстоит сделать – за три-четыре года этот порт окупить. В 2013 году он «прекращает свое существование». Потому что «грузовым портом» этот объект является только на период олимпийского строительства, затем будет реконструирован в яхтенную марину примерно на 600 мест. В принципе, основные технические сооружения и акватория останутся. Добавятся понтоны, причалы, к которым будут швартоваться яхты, на территории появятся сервисные мастерские, магазины, кафе и рестораны – в общем, вся инфраструктура, необходимая для высококлассного яхт-клуба. Забегая вперед, скажу, что он крайне необходим для всего российского Черноморского побережья, где пока нет ни одной такой марины. А о Сочи и говорить не приходится – это и возможность развития нового вида туризма (яхтенного), и тысячи новых рабочих мест (владельцы яхт будут нанимать экипажи, технический и обслуживающий персонал), и школа для юных яхтсменов… ПРОКАТИ НАС, ВАНЮША, НА «ЛИБХЕРЕ»… Но «красивая жизнь» начнется к 2014 году. Пока же порт готовится встречать грузы, причем с максимальной производительностью и грузооборотом. Достичь этого планируется благодаря новейшему современному оборудованию. На берегу уже выстроились погрузчики, манипуляторы, огромные восьми- и двенадцатикубовые ковши – грейферы и еще какие-то непонятные, но внушающие уважение механизмы. – Если б тут начальства не было, мы б вас на экскаваторе прокатили, – веселятся рабочие. И тут же с сожалением вздыхают: – Жалко, краны еще не пришли. Подъемные краны немецкой фирмы «Либхер» в прямом смысле слова ждут у моря погоды – турецкое судно с ними стоит на рейде. Они мобильны – не привязаны к рельсам, высокопроизводительны и автоматизированы «до предела». Имеют, к примеру, функцию памяти: то есть достаточно задать программу, и кран сам определенное количество раз опустит ковш-грейфер в трюм корабля, отвезет и высыплет груз в бункер, причем сделает это очень быстро и точно. Оператор может спокойно сидеть в кондиционированной кабине, наблюдать за процессом и привычно удивляться – до чего же технологии шагнули! Еще «Либхер» сам себя диагностирует и ни за что не позволит залить в себя какие-нибудь некачественные масла или, не дай Бог, иное топливо, кроме Евро-4. Подобная техника недешева, и компания «Порт Сочи Имеретинский» совершила очень удачный маркетинговый «ход конем»: краны, которые будущей яхтовой марине не понадобятся, приобретены с условием «обратного выкупа», что позволило на выгодных условиях заключить с фирмой «Либхер» договор на обслуживание. … Прощаясь, рабочие просят оставить для них номер газеты, чтобы показать статью бывшим коллегам в Туапсе. – А то они все спрашивают: что, совсем вас там смыло? Может, слегка завидуют: мы уехали, а они остались, – говорит докер-механизатор Игорь Касьянов. – А вы-то почему сюда из Туапсе уехали? Тоже бы могли остаться. – Так ведь интересно! Я и не ожидал уже, что попаду на такую грандиозную стройку. А потом, может, громко звучит, тут собеседник слегка смущается, – но хочется после себя оставить что-то значимое... Буду потом внукам рассказывать, что строил Олимпиаду. Источник:
ОБЩЕСТВО: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |