Началась проходка самого длинного тоннеля совмещенной автомобильно-железной дороги Адлер - Красная поляна
13 августа 2009, четверг, 11:07 – ИА СОЧИ-24


Фото: sob-korr.livejournal.com
В Сочи началась проходка четвертого по счету, самого длинного тоннеля совмещенной авто- и железной дороги Адлер - Красная поляна. Комплекс состоит из автомобильного, железнодорожного тоннелей и аварийно-эвакуационной штольни, протяженность каждого подземного пути - около 4100 метров, сообщили в подрядной организации "УСК Мост".
Работы начались с прокладки аварийной штольни, которая ведется горным способом. Чуть позже в дело вступит тоннелепроходческий комплекс LOVAT, монтаж которого сейчас завершается. "Это уже третий сверхмощный буровой аппарат, который компания привлекает для сооружения олимпийской трассы.
Монтажные работы начались в июле, после того как агрегат весом в полторы тысячи тонн был доставлен в разобранном виде из Австрии", - рассказал генеральный директор сочинского филиала "УСК Мост" Владимир Простоквашин.Диаметр проходческого комплекса - 6,2 метра, длина - 208 метров, мощность - 1,2 мегаватт.
"Пуско-наладочные работы тормозит наличие вблизи портала тоннеля жилых домов. Вопрос с отселением людей до сих пор не решен, именно поэтому развернуть во всю длину 200-метровый комплекс пока не представляется возможным", - отметил представитель компании.
Тоннельный комплекс под номером три станет самым крупным подземным сооружением дороги Адлер - Красная поляна.
СОЧИ 24