11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
"Путинское детище" растет без перспектив на будущее5 февраля 2013, вторник, 22:22 – ИА СОЧИ-24 Правительство не имеет четкого бизнес-плана насчет того, что делать с олимпийскими объектами в Сочи после проведения зимней Олимпиады 2014 года. Конкретные цифры того, что получит Сочи, Краснодарский край и российская экономика после окончания соревнований у чиновников отсутствуют. По крайней мере, они еще нигде официально не публиковались. И если объекты Главной Олимпийской деревни и арену «Ледяной куб» готов купить бизнес, то что будет, например, с совмещенной железной и автомобильной дорогой Сочи - Красная Поляна, на которую было потрачено 202 млрд рублей, никому не ясно. Эту дорогу строили для того, чтобы участники и гости могли добраться от морского пляжа до горнолыжного курорта всего за 20 минут, но кому это будет нужно после Олимпиады, неизвестно. На достройку и реконструкцию «Объединенного санатория «Сочи», где во время Игр разместятся высшие государственные чиновники, Администрация президента России потратила около 7 млрд руб. После Олимпиады окупить затраты не получится никакими туристами. Строительные рекорды Олимпиады Уже сегодня ясно, что будущие Игры ставят рекорд по дороговизне затрат на строительство. Смета сочинской Олимпиады на момент подачи заявки в МОК в 2007 году равнялась 314 млрд рублей, в том числе 195 млрд должны были пойти из госбюджета. Именно такое финансирование изначально предусматривалось федеральной целевой программой (ФЦП) по развитию Сочи, рассчитанной до самого 2014 года. Но уже в 2008-м году чиновники признали, что ошиблись в расчетах - подвела инфляция и короткие сроки строительства. Оказалось, что транспортную инфраструктуру (80% бюджетных средств) придется создавать заново: построить 46 транспортных объектов, включая аэропорт и новый морской торговый порт, 75 км дорог, 100 км железнодорожных путей, 20 развязок и тоннелей. В результате, одна только цена «транспортного вопроса» выросла с первоначальных 108 млн, до 16 млрд рублей. В следующем - 2009 году, было объявлено, что реальная стоимость Олимпиады в Сочи, с учетом дороги Адлер — Красная Поляна, в ФЦП повышена до 527 млрд рублей. На этом цена строительства в Сочи не остановилась, и в 2010 году добралась до 950 млрд рублей, что равнялось 20-летнему бюджету города Сочи. Затем был сделан следующий, весьма интересный ход: 3 июня 2010 года, тогда еще премьер-министр Владимир Путин исключил Олимпиаду из перечня государственных программ, что начисто лишило Минфин и Минэкономразвития возможности контролировать госрасходы по стройке в Сочи. Правда, в октябре 2010 года Счетная палата попыталась проверить бюджетные затраты на подготовку к Олимпийским играм, но оказалось, что общий размер олимпийских расходов в бюджете вообще не указан, хотя для них введена специальная целевая статья расходов. И понеслось… В 2011 году, на встрече с главами международных спортивных федераций, президент Дмитрий Медведев предположил, что расходы на Олимпиаду вырастут еще и из-за погоды: «Нам просто придется делать поправку на климат, и потратить на это дополнительные деньги». Затем Олимпиада подорожала еще на 1,5 млрд рублей – Абхазия попросила у России эту сумму на замену очистных сооружений Сухума. Дескать, нужно же соответствовать международным экологическим требованиям – гости приедут.
Не срабатывает и аргумент чиновников, что большая часть расходов на строительство олимпийских объектов покрывается за счет частных инвесторов. Основным инвестором «Олимпстроя» является компания РЖД, вложившая в него 230 млрд рублей, из которых 190 млрд она получила от государства. А настоящих крупных частников-инвесторов оказалось всего два – это «Интеррос» Владимира Потанина и «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Однако, как выяснилось, и эти компании ведут стройку в основном за счет льготных госкредитов ВЭБа. А негосударственных денег в Сочи практически нет. В настоящее время крупнейшим кредитором подготовки к Олимпийским играм в Сочи является ВЭБ, которым одобрены кредиты на олимпийские объекты на общую сумму более 132 млрд рублей. Кредиты выдавались под поручительство корпорации «Олимпстрой». Больше всего денег – 21 млрд рублей, получил проект «Роза Хутор» Владимира Потанина. ВЭБ также оплатил реконструкцию Сочинского аэропорта, строительство Адлерской ТЭС, основной Олимпийской деревни и спортивно-туристического комплекса «Горная карусель». К этому остается только добавить, что на прибыль от Олимпиады организаторы, как правило, не рассчитывают - это имиджевые проекты для принимающих стран. К примеру, прибыль от Олимпиады в Пекине составила всего 3 млрд, при затратах в 40 млрд долларов, а Лондонская Олимпиада 2012 года принесла лишь около 8 млрд, при расходах в 18 млрд долларов. Прибыль от Олимпиады в Сочи чиновники изначально оценили в 341 млрд рублей, при затратах в 1,3 трлн рублей или примерно 11 к 43 млрд долларов. Вот такая олимпийская арифметика. Всероссийская здравница на турецких берегах В теории Олимпиада в Сочи была задумана правительством как инфраструктурный проект, который должен был улучшить жизнь в городе за счет привлечения дополнительного, и довольно большого числа отдыхающих. Но вернуть Сочи славу Всероссийской здравницы не получится. По крайней мере, в обозримом будущем. Олимпийские объекты вряд ли будут по карману массовому российскому туристу - все они класса «элит». Притом что и сейчас цены даже на стандартные номера в отелях Сочи просто запредельные. И если обычный двухместный номер в «четырехзвездочном» отеле Сочи стоит больше двухсот долларов в сутки, то в «соседней» Турции, на побережье того же Черного моря, аналогичные апартаменты можно снять на порядок дешевле. Сейчас, накануне Олимпиады, власти ограничивают стоимость номеров для привлечения большего количества зарубежных гостей. Но после Одимпиады в свои права вступит частный бизнес, и цены наверняка вырастут по сравнению с тем, что было – все-таки олимпийские объекты. Поэтому надеяться на приток отдыхающих городу Сочи не стоит, они по-прежнему будут летать в Турцию. А у нас на черноморском побережье госкорпорации продолжат проводить дорогущие выездные семинары и конференции за казенный, по сути, счет. Источник:
СОЧИ 2014: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |