Санно-бобслейный трек заливают бетоном
22 июня 2011, среда, 14:52 – ИА СОЧИ-24

Специалисты приступили к бетонированию желоба санно-бобслейной трассы, сообщили корреспонденту
ИА СОЧИ-24 в пресс-службе НПО "Мостовик".
Строительная готовность фундамента желоба, выполненного в виде монолитной железобетонной балки U-образной формы - 85%. Фундамент выполнен на всей протяженности трассы, за исключением участков подхода к зданиям женского и мужского стартов. На этих участках U-балка будет забетонирована по завершении строительства основного конструктива зданий.
Бетонирование трека будет производиться захватками, длина первой - 72 метра. Технология сооружения желоба сложная и производится в несколько этапов: сначала укладывается магистральный трубопровод, по которому к желобу будет подаваться хладагент, затем вдоль трассы устанавливаются шаблоны, которые задают форму желоба. Следующий этап — монтаж трубной системы испарителей, проходящих внутри бетонного желоба по всей его длине. Затем этап армирования конструкции, установка опалубки и, наконец, непосредственно бетонирование. Бетонная смесь будет наноситься послойно с помощью торкретной установки, которая подает смесь под давлением в 5 атмосфер. В результате торкретирования внутренняя поверхность желоба получается шероховатой, что необходимо для лучшего сцепления льда с бетоном».
Вся трасса, общей протяженностью 1814 метров будет забетонирована в 32 захватки длиной от 32 до 112 метров. В тело желоба, толщиной стенок 150 мм и днища 150 - 350 мм, в общей сложности будет уложено 1050 кубометров токрет-бетона.
Завершить работы планируется в ноябре 2011 года. Сдать объект в эксплуатацию - в январе 2012 года.
СОЧИ 24