Тоннель совмещенной дороги Адлер – «Альпика-Сервис» пройден наполовину
13 июля 2011, среда, 10:36 – ИА СОЧИ-24

На 28-м километре совмещенной дороги Адлер – «Альпика-Сервис», со стороны северного портала третьего тоннельного комплекса началась встречная проходка самого большого железнодорожного тоннеля. Об этом корреспонденту
ИА СОЧИ-24 сообщили в пресс-службе СК "Мост".
Проходку делают с помощью горного комбайна, который движется навстречу тоннелепроходческому комплексу LOVAT-394, идущему с южной стороны.
"Третий тоннельный комплекс является самым протяженным и самым сложным с точки зрения геологии. По трассе тоннелей находятся несколько зон разломов с неустойчивыми породами, расположенными на расстоянии 250 метров от северного портала железнодорожного тоннеля. Учитывая то, что строительство олимпийских объектов ведется очень высокими темпами, нами разработана особая стратегия проходки тоннелей в слабоустойчивых породах", – объяснил Сергей Королько, главный технолог ЗАО "Бамтоннельстрой".
Новая стратегия состоит в том, что идущий со стороны северного портала горный комбайн первым проходит зону разлома, оставляя за собой готовую выработку. Проходка тоннелей щитовым и горным способом одновременно в мировой практике применяется крайне редко.
Проходка железнодорожного тоннеля № 3 с помощью тоннелепроходческого комплекса LOVAT-394 со стороны южного портала началась в октябре 2010 года. К началу июля 2011 года пройдено более 2200 метров, из 4649 метров.
СОЧИ 24