11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
В Сочи ждут Formula 17 июня 2010, понедельник, 08:40 – СОЧИ-24 В 2014 году в Сочи могут приехать не только лыжники и хоккеисты, но и пилоты Formula 1. Минрегионразвития предлагает построить там трассу для королевских гонок. Бюджет проекта эксперты оценивают в $200 млн. Это дополнительные инвестиции в Сочи, которые благодаря Олимпиаде получат более $30 млрд. - Объем инвестиций беспрецедентен, — заявил замминистра регионального развития Юрия Рейльяна: цена олимпийского проекта — 950 млрд руб. Строительство спортивных объектов и минимальной инфраструктуры, необходимой для их функционирования, обойдется в 185 млрд руб., из которых 93 млрд потратят инвесторы. Остальные деньги — инвестиции в развитие Сочи как курорта, и считать их затратами на подготовку к Играм формально нельзя. Бюджет ФЦП «Развитие Сочи как горноклиматического курорта до 2014 г.», подготовленной в 2006 г., составлял 316 млрд руб., из которых около 185 млрд — доля федерального бюджета. Но в закрытых отчетах Минрегион признавал, что с учетом всей инфраструктуры проект обойдется примерно в 1 трлн руб. Теперь эта цифра получила официальное подтверждение. В сумму 950 млрд руб. включены расходы не только на подготовку Олимпиады, но и, например, на демонтаж некоторых объектов после Игр, объясняет Рейльян. Какими будут доли бюджета и частных инвесторов, он не говорит. Минфин с новыми расчетами Минрегиона пока не знаком, говорит чиновник финансового ведомства: «С 2008 по 2014 г. затраты составят 1,3 трлн руб., из которых около 800 млрд приходится на федеральный бюджет, это последние данные, которые у нас есть». По сравнению с первоначальными расчетами затраты выросли в 3-4 раза. Чиновники серьезно озаботились спортивным будущим Сочи и готовы превратить город в столицу не только Олимпиады, но и гонок Formula 1 (F1). По словам Рейльяна, в Сочи может появиться трасса для королевских гонок. Предварительный проект согласован с немецкой Tilke GmbH, которая строит автодромы для F1, но окончательное решение за владельцем гонок Берни Экклстоуном. «Он предлагает провести первый этап уже осенью 2014 г.; если мы получим гарантии, что этап состоится и трасса не будет пустовать в дальнейшем, то готовы ее строить», — объяснил Рейльян. Трасса должна появиться в Имеретинской низменности. Большая ее часть будет вписана в те дороги, которые строятся к Олимпиаде, рассказывает Рейльян: «Требования к ним и стоимость будут выше, однако о бюджете проекта говорить рано. Окончательный проект только предстоит разработать, этим займется оргкомитет, который планируем создать до конца года». В апреле 2010 г. Экклстоун говорил, что проведение гонок в Сочи возможно, но сроки не называл. Связаться с его представителем не удалось. F1 заинтересована в расширении географии гонок, поэтому у Сочи неплохие шансы, рассуждает редактор Sports.ru Дмитрий Навоша. Сочи — не первый российский город, в котором чиновники хотят провести гонки F1. После Олимпиады-80 об этом мечтал Леонид Брежнев, рассказывает директор по маркетингу автодрома «Мячково» Эльдар Марченко, идея возникала и у российских чиновников. В 2000 г. был проект строительства автодрома в Москве в Нагатинской пойме, но столичные власти не захотели оставлять Экклстоуну права на рекламу, телетрансляцию и билеты. Это не помешало мэрии объявить о планах строительства трассы рядом с аэропортом «Шереметьево», но и этот проект развития не получил. Местные власти хотели строить трассу в Санкт-Петербурге, а в 2008 г. началось строительство Moscow Raceway в Волоколамске, трассу должны были закончить в 2010 г., вспоминает Марченко, но грянул кризис. Строительство Moscow Raceway возобновляется, говорит представитель банка «Развитие столицы» (входит в группу инвесторов), но проведение этапов F1 может проходить только при господдержке. Чтобы построить трассу для F1, требуется около $200 млн. Если это сугубо частные инвестиции, то окупить их невозможно. К тому же основные выгоды получают местные власти. Растут узнаваемость города, поток туристов, рассуждает Марченко. На первом этапе в Малайзию приехали 50 000 туристов, доходы составили около $80 млн, через год туристов было уже 80 000, а доходы перевалили за $100 млн. Расходы на строительство трассы намного ниже олимпийских, а доходы могут оказаться на порядок выше, говорит директор Praedium Oncor International Михаил Гец. Источник:
СПОРТ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |