11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
"Борт №1" Польши упал из-за ошибки пилотов12 января 2011, среда, 14:09 – СОЧИ-24 Недостаточная подготовка экипажа, давление на пилотов со стороны главкома ВВС, в крови которого был алкоголь, и нарушения правил безопасности полетов стали причинами крушения самолета Ту-154, принадлежавшего президенту Польши Леху Качиньскому. Такие выводы огласил по итогам расследования Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В среду представители МАК направили Польше окончательный отчет по результатам расследования крушения президентского Ту-154. В 15-страничном документе содержались подробные выводы экспертов, изучавших причины падения польского "борта №1". В своем докладе специалисты назвали одной из возможных причин крушения недостаточную подготовку пилотов Ту. "В ходе полета экипаж самолета Ту-154 неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий на аэродроме назначения, установленный минимум от органов управления воздушным движением Белоруссии и аэродрома "Смоленск Северный", а также экипажа польского самолета Як-40, который ранее произвел посадку на аэродроме "Смоленск", – заявила председатель МАКа Татьяна Анодина в ходе пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы. "Несмотря на это, экипаж самолета Ту-154 решения об уходе на запасной аэродром не принял. Данный факт можно считать началом возникновения особой ситуации в полете", - добавила председатель МАК. При этом она отметила, что расследование не было направлено на установление виновных в трагедии. Их определят следственные органы. В свою очередь, член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников отметил, что чаще всего главной причиной крушения лайнеров становится именно неспособность летчиков распознать необходимость ухода на второй круг. По его словам, "в данном случае на высоте принятия решения командир воздушного суда, не видя ориентиров, огней, он должен был уйти на второй круг". Председатель МАК также заявила, что еще одним фактором, приведшим к катастрофе, могло стать давление на пилотов со стороны главкома ВВС Польши, который находился в кабине. "Присутствие в кабине экипажа высокопоставленных посторонних лиц: главнокомандующего ВВС Республики Польша и директора протокола и ожидаемая командиром негативная реакция главного пассажира, по заключению летных экспертов и авиационных психологов, оказывали психологическое давление на членов экипажа и повлияли на принятие решения о продолжении посадки в любых условиях. И именно, хочу подчеркнуть, в небезопасных условиях для посадки, условиях неоправданного риска", – отметила она. При этом, по словам Анодиной, в крови главкома ВВС судмедэксперты обнаружили алкоголь. "По результатам судебно-медицинской экспертизы в крови главнокомандующего ВВС обнаружен этиловый алкоголь концентрации 0,6 промилле", – указала председатель МАК. А вот в крови членов экипажа никаких следов алкоголя или других запрещенных веществ эксперты не нашли. К катастрофе также могли привести недостатки в обеспечении полета, заключили эксперты МАКа. "Техническая комиссия установила, что системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и в обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку", - уточнила Анодина, добавив, что, по мнению независимой комиссии, технические недостатки аэродрома "Смоленск-Северный" к крушению борта привести не могли. По словам председателя МАК, перед вылетом экипаж польского Ту не получил точной информации о метеоусловиях в аэропорту посадки. "В организации выполнения особо важного полета имели место существенные недостатки в части формирования и подготовки экипажа, контроля готовности к полету и выбора запасных аэродромов. Вылет был произведен без наличия у экипажа фактической и прогнозируемой погоды в аэропорту назначения и актуализированной аэронавигационной информации", – отметила она. Как передает РИА Новости, косвенной причиной трагедии мог стать и тот факт, что при заходе на посадку экипаж лайнера вел переговоры с российскими диспетчерами на русском языке. "Диалог велся на русском языке. Комиссии не были представлены какие-либо документы, подтверждающие знание членами экипажа русского языка. Наиболее вероятно, остальные члены экипажа русским языком в достаточной степени не владели", – рассказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. Отметим, что экспертам удалось подтвердить, что перед вылетом из Варшавы самолет Леха Качиньского был полностью исправен. "Самолет перед вылетом из Варшавы был исправен, отказов самолета, двигателей и его систем в полете не было. Пожара, взрыва и разрушений самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было", – отметила председатель МАК. Как уже писали Дни.Ру, президентский борт Ту-154 Леха Качиньского разбился 10 апреля под Смоленском. Погибли 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжить не удалось никому. В числе погибших были сам президент Польши, его супруга и почти все высшее руководство страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового расстрела в 1940 году польских офицеров. Российские эксперты установили, что авиалайнер садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |