11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Диспетчер предотвратил трагедию над Москвой11 ноября 2013, понедельник, 13:15 – СОЧИ-24 Авиадиспетчер московского аэропорта Внуково предотвратил столкновение двух самолетов в ночном небе над Москвой. Между лайнерами оставалось минимальное расстояние в 2,5 километра, когда мужчина принял решение увести один из лайнеров от опасной зоны. Пассажирский Boeing авиакомпании "Трансаэро" сообщением Ереван – Москва едва не столкнулся с заходившим на посадку самолетом из Архангельска, принадлежащим компании UTair. С учетом средней крейсерской скорости Boeing в 800 километров в час два лайнера преодолели бы расстояние в 2,5 километра всего за пять-шесть секунд. Из первых же фраз записи переговоров становится понятно, что единственным человеком, заметившим в небе над Москвой два авиалайнера, несущихся навстречу друг другу на одной высоте, стал авиадиспетчер. Оставив выяснение причины происходящего на потом, мужчина принял молниеносное решение провести самолет авиакомпании "Трансаэро", следующий рейсом из Еревана в Москву, через закрытую воздушную зону столицы на минимальной высоте. При этом лайнер компании UTair, уже готовящийся начать посадку в аэропорту Внуково, было решено поднять. По голосу авиадиспетчера заметно, как сильно он нервничает. На тот момент расстояние между двумя лайнерами составляло всего 2,5 километра и продолжало стремительно сокращаться, сообщают Life News. "Utair388, немедленно набирайте 900 метров! срочно набирайте!" – призвал диспетчер. При этом он не забыл и про другие самолеты, находящиеся в его секторе над аэропортом Внуково. Только убедившись, что борт авиакомпании "Трансаэро" ушел влево от опасной зоны, а лайнер UTair набрал необходимую высоту в 900 метров, авиадиспетчер приступил к выяснению причин произошедшего. Оказалось, что рейс Ереван – Москва, вместо того чтобы уйти на посадку во Внуково, начал выполнять так называемую орбиту – разворот вокруг одной точки. На вопрос диспетчера, почему самолет начал выполнять орбиту, пилоты ответили, что произошел ложный захват курсо-глиссадной системы посадки, позволяющей пилоту контролировать посадку точно на необходимую полосу. Наиболее возможной причиной возникшей ситуации эксперты называют ошибку пилота. В частности, рассматривается версия о том, что командир воздушного судна неверно ввел в бортовой компьютер номер нужной ему взлетно-посадочной полосы. Стоит отметить, что за все время опасного сближения не сработала ни одна из двух систем, предупреждающих экипаж о возможном столкновении самолетов в воздухе. Назвать объективную причину отклонения от маршрута члены экипажа самолета "Трансаэро" так и не смогли. В ближайшее время по факту происшествия в воздушном пространстве будут собраны материалы и переданы для разбирательства в Ространснадзор. Напомним, что происшествие произошло 6 ноября этого года. Борт из Еревана по непонятным причинам отклонился от курса и оказался над МКАДом между Подольским и Одинцовским районами на пути у другого Boeing. Причем оба самолета оказались на одной высоте – 600 метров. Борты сближались, пока дистанция между ними не составила 2,5 километра. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |