11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Экипаж "Булгарии" бросал людей за борт12 июля 2011, вторник, 11:47 – СОЧИ-24 В момент кораблекрушения члены экипажа теплохода "Булгария" хватали пассажиров и бросали их за борт. При этом радисту не удалось подать сигнал бедствия, поскольку судно уже было обесточено. Один из выживших моряков с "Булгарии" сообщил, что вместе с коллегами в момент катастрофы находился в трюме. Почувствовав, что теплоход начал крениться, они побежали наверх, передает "Комсомольская правда". "Брат рассказал, что он и другие члены экипажа хватали людей и бросали их за борт, а потом выпрыгнули сами, – рассказала сестра выжившего 26-летнего Ильи Шушкова, который работал на "Булгарии" помощником моториста. – Он сказал, что до сих пор не понимает, как это произошло. В воде находился очень долго". Радист теплохода Ринат Габитдинов отметил, что не смог отправить SOS из-за проблем с электроснабжением. "Когда это нужно было сделать (подать сигнал бедствия), судно было обесточено. Я слышал дикий крик капитана о необходимости перейти на левый борт. Я хотел продублировать его по громкой связи, но это тоже сделать было невозможно. Люди могли бы спастись", – приводит сайт газеты "Ведомости" слова радиста. Габитдинов указал, что генератор отключился еще до того, как вода добралась до машинного отделения. Мужчина пояснил, что технические проблемы в том отсеке возникли еще во время предпоследнего рейса. В отделении вспыхнул пожар, и из строя вышли некоторые детали. "Последние два рейса были из ряда вон выходящими", – признал Габитдинов. Выживший электромеханик "Булгарии" Василий Байрашев сообщил, что капитан Александр Островский до последнего момента пытался поставить теплоход на ветер, чтобы судно перестало крениться, передает "Коммерсантъ". Также появилась информация, что в момент катастрофы волна могла заблокировать его в рубке. Как писали Дни.Ру, во вторник спасатели обнаружили тела Островского и его жены. "Это был прекрасный специалист, опытнейший механик, грамотный капитан", – отметил один из коллег покойного. Он отверг предположение, что капитан мог что-либо не знать на маршруте, который оказался роковым. "Это совершенно исключено! Он знал маршрут, все заходы как свои пять пальцев. Прекрасно разбирался и в устройстве "Булгарии". Я считаю, что причиной крушения стал износ судна, чрезмерная его эксплуатация судоходной компанией. Также не исключено, что судно пробилось. Потому что на выходе из Булгар очень много пеньков. Так вот, судно, напоровшись, могло еще проехаться немножко, минут десять, выйти на глубину и затонуть", – приводит "Московский комсомолец" слова капитана-наставника компании "Татфлот" Аделя Заппарова. В свою очередь эксперты поставили под сомнение некоторые версии гибели теплохода. В частности, руководство компании-судовладельца объявило, что неисправность одного из двух двигателей не влияла на безопасность рейса, поскольку даже один работающий мотор может вращать оба винта. Специалисты также сообщили, что небольшой крен, который был зафиксирован на "Булгарии", в принципе характерен для кораблей такого типа. Эксперты высказали мнение, что погодные условия оказались неприятными, но "абсолютно ходовыми". Ветер, скорость которого составляла до 14 метров в секунду, доставлял неприятности только пассажирам, но не членам экипажа. При этом и волны были не такими страшными, как считалось ранее. Во время кораблекрушения их высота не превышала полутора метров, в то время как теплоходам разрешено плавать по водохранилищу и при двухметровых волнах. По мнению специалистов, проблемы с погодой, двигателем и креном могли только способствовать катастрофе, но не являлись ее причинами. Эксперты указали, что в похожих и даже более сложных условиях на реках России годами используются сотни пассажирских кораблей, состояние которых далеко от идеального, однако это не приводит к крушениям. Напомним, что двухпалубный теплоход "Булгария", построенный еще в 1955 году, затонул на реке Волга в воскресенье днем во время грозы с сильным дождем. На борту судна находились более 200 человек, включая десятки детей. Спасены были около 80, тела более чем 70 жертв уже обнаружены. Ожидается, что операция по подъему самого теплохода начнется в субботу, 16 июля, передает РИА Новости. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |