ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве

Капитан объяснил отказ в помощи тонущим

26 июля 2011, вторник, 10:45 – СОЧИ-24

Капитан объяснил отказ в помощи тонущим
Капитан объяснил отказ в помощи тонущим
Находящийся под следствием капитан теплохода "Дунайский 66" заявил, что он узнал о катастрофе на "Булгарии" из новостей, а в момент крушения ничем не мог помочь судну. Об этом он написал в открытом письме в газету.

10 июля судно "Дунайский 66" выполняло рейс Елабуга – Бузан и двигалось вниз по течению. Навстречу, вверх по течению, шли теплоходы "Булгария", "Арбат" и "Арабелла". Сначала судно Егорова поравнялось с теплоходом "Арбат", капитан которого сообщил о непонятных плотах. "Особого значения данному сообщению я не придал, так как не было сигналов бедствия или других оповещений о катастрофе", – отметил капитан Александр Егоров в письме в редакцию газеты "Комсомольская правда".

Чуть позже рубка капитана поравнялась с местом, где на воде виднелись два плота. "Видимость была плохая, шел дождь, высота волны была не менее метра, цвет плотов я не разобрал. Я сбавил ход, пытался с экипажем разобраться, разглядеть. Далее двое моих мотористов доложили мне, что, похоже, слышны голоса. Дальше я заглушил двигатели, включил тревогу – человек за бортом", экипаж убежал расчехлять спасательную шлюпку", – пишет капитан "Дунайского 66". По его словам, на расчехление и спуск лодки уходит 15 минут, при этом судно по инерции продолжало движение.

В этот момент Егоров увидел приближающийся теплоход "Арабелла", вышел с его капитаном на связь и доложил об увиденном. "Сам я не представлял в тот момент, что это могло быть, масштаб бедствия, количество людей, терпящих бедствие", – добавляет капитан. Егоров отмечает, что спускать шлюпку с его корабля было долго и опасно, в то время как "Арабелле" нужно было 15 минут, чтобы подойти к плотам. Поэтому было принято совместное решение, что помощь плотам окажет "Арабелла", а в случае необходимости привлечет судно Егорова.

"Я увел свое судно на безопасное для "Арабеллы" и плотов расстояние, чтобы баржи не снесло на них и стал ждать указаний от капитана "Арабеллы", взявшего командование спасательной операцией на себя. Не получив сигналов с "Арабеллы", увидев, что она, завершив действия на месте плотов, отходит, я также завел двигатели и направился далее по маршруту. Про крушение "Булгарии" узнал вечером из новостей", – пишет Егоров.

Капитан "Дунайского 66" подчеркивает в письме, что не мог сбросить спасательные средства для терпящих бедствие на ходу: "Это было невозможно и нецелесообразно, так как плоты были на расстоянии 500–600 метров сбоку от нас, от капитанской рубки, а баржи уже ушли вперед, когда мы заметили плоты и начали тормозить, расстояние далее только увеличивалось". Тормозной путь груженого судна составляет не менее двух километров. Повернуть все судно ближе к месту плотов было нельзя, поскольку сильный встречный ветер сносил баржи на плоты. "Единственный вариант – отойти нам дальше, расстыковаться с нашими баржами, заякорить их, подойти к плотам на одном теплоходе", – пишет Егоров, отмечая, что по времени это заняло бы не менее часа. По его словам, на судне было минимальное количество экипажа. "Если отправлять их на шлюпке, то и они были в опасности из-за шторма и судно "Дунайский-66" осталось бы без экипажа, следовательно без возможности маневрировать и производить любое действие", – подчеркнул Егоров. В это время спасательная операция с участием теплохода "Арабелла" была уже закончена.

"Мне горько и больно от того, что общественность может думать, что я сознательно мог оставить в беде людей с затонувшего теплохода "Булгария", – пишет Егоров. – Я уверен, ни один речник не бросит человека, людей в беде. У речников есть понятие братства и неписаных нравственных законов. Сам я неоднократно оказывал помощь на воде: судам, людям. Если бы не было рядом более эффективной "Арабеллы", я бы делал что мог для людей, терпящих бедствие".

Судно "Дунайский 66" состоит из теплохода и двух барж, двигающихся впереди теплохода. Общая длина судна 270 метров. На судне существуют спасательные средства: одна шлюпка без мотора вместимостью десять человек, один спасательный прибор, пять спасательных кругов, шестнадцать спасательных жилетов.

СОЧИ 24

Источник: Дни.ру


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
Евтушенкова не отпустили из-под арестаЕвтушенкова не отпустили из-под ареста

Суд отклонил предложение освободить бизнесмена под залог в 300 миллионов рублей и запретил ему выходить из дома...

В МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-4-2017, 17:30
Трамп готовит новые санкции против России

Президент США Дональд Трамп может ввести новые санкции против России. В Вашингтоне начали обсуждать ограничительные меры в связи ситуацией в Сирии...»

9-4-2017, 16:46
"ИГ" взяло ответственность за теракты в Египте

Запрещенная в России террористическая организация "Исламское государство" взяла на себя ответственность за взрывы в египетских городах Танта и Александрия, передает Reuters..»

9-4-2017, 16:31
В Москве ножом ранили сотрудницу полиции

В Москве в Петроверигском переулке неизвестный напали на сотрудницу полиции..»

9-4-2017, 15:30
Названа дата похорон Георгия Гречко

Похороны советского космонавта Георгия Гречкой пройдут 11 апреля на Троекуровском кладбище..»

9-4-2017, 15:14
Путин выразил соболезнования президенту Египта после серии терактов

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования египетскому лидеру Абдельфаттаху Сиси в связи с серией взрывов, которые устроили смертники в нескольких городах арабской республики..»

9-4-2017, 13:45
В Египте в Вербное воскресенье взорвали церковь

В коптской церкви египетского города Танта во время служения по случаю Вербного воскресенья произошел теракт..»

9-4-2017, 13:13
Неожиданный поворот в деле о столкновении поездов в Москве

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту столкновения поездов на западе Москвы. Сотрудники ведомства назвали предварительную причину катастрофы...»

9-4-2017, 12:59
Телеведущая в прямом эфире узнала о смерти мужа

В Индии телеведущая Саприт Каур во время выпуска новостей сообщила о смерти своего мужа. Сотрудника местного канала потеряла самообладание только после того, как вышла из прямого эфира...»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РЕКЛАМА
ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве
Размещение рекламы в «СОЧИ 24»
Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru
Редакция: news@sochi-24.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг.
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24»
ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763
Материалы агентства могут содержать информацию 18+
При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна.
«СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи
и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи,
форум, работа в Сочи.