11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Капитан объяснил отказ в помощи тонущим26 июля 2011, вторник, 10:45 – СОЧИ-24 Находящийся под следствием капитан теплохода "Дунайский 66" заявил, что он узнал о катастрофе на "Булгарии" из новостей, а в момент крушения ничем не мог помочь судну. Об этом он написал в открытом письме в газету. 10 июля судно "Дунайский 66" выполняло рейс Елабуга – Бузан и двигалось вниз по течению. Навстречу, вверх по течению, шли теплоходы "Булгария", "Арбат" и "Арабелла". Сначала судно Егорова поравнялось с теплоходом "Арбат", капитан которого сообщил о непонятных плотах. "Особого значения данному сообщению я не придал, так как не было сигналов бедствия или других оповещений о катастрофе", – отметил капитан Александр Егоров в письме в редакцию газеты "Комсомольская правда". Чуть позже рубка капитана поравнялась с местом, где на воде виднелись два плота. "Видимость была плохая, шел дождь, высота волны была не менее метра, цвет плотов я не разобрал. Я сбавил ход, пытался с экипажем разобраться, разглядеть. Далее двое моих мотористов доложили мне, что, похоже, слышны голоса. Дальше я заглушил двигатели, включил тревогу – человек за бортом", экипаж убежал расчехлять спасательную шлюпку", – пишет капитан "Дунайского 66". По его словам, на расчехление и спуск лодки уходит 15 минут, при этом судно по инерции продолжало движение. В этот момент Егоров увидел приближающийся теплоход "Арабелла", вышел с его капитаном на связь и доложил об увиденном. "Сам я не представлял в тот момент, что это могло быть, масштаб бедствия, количество людей, терпящих бедствие", – добавляет капитан. Егоров отмечает, что спускать шлюпку с его корабля было долго и опасно, в то время как "Арабелле" нужно было 15 минут, чтобы подойти к плотам. Поэтому было принято совместное решение, что помощь плотам окажет "Арабелла", а в случае необходимости привлечет судно Егорова. "Я увел свое судно на безопасное для "Арабеллы" и плотов расстояние, чтобы баржи не снесло на них и стал ждать указаний от капитана "Арабеллы", взявшего командование спасательной операцией на себя. Не получив сигналов с "Арабеллы", увидев, что она, завершив действия на месте плотов, отходит, я также завел двигатели и направился далее по маршруту. Про крушение "Булгарии" узнал вечером из новостей", – пишет Егоров. Капитан "Дунайского 66" подчеркивает в письме, что не мог сбросить спасательные средства для терпящих бедствие на ходу: "Это было невозможно и нецелесообразно, так как плоты были на расстоянии 500–600 метров сбоку от нас, от капитанской рубки, а баржи уже ушли вперед, когда мы заметили плоты и начали тормозить, расстояние далее только увеличивалось". Тормозной путь груженого судна составляет не менее двух километров. Повернуть все судно ближе к месту плотов было нельзя, поскольку сильный встречный ветер сносил баржи на плоты. "Единственный вариант – отойти нам дальше, расстыковаться с нашими баржами, заякорить их, подойти к плотам на одном теплоходе", – пишет Егоров, отмечая, что по времени это заняло бы не менее часа. По его словам, на судне было минимальное количество экипажа. "Если отправлять их на шлюпке, то и они были в опасности из-за шторма и судно "Дунайский-66" осталось бы без экипажа, следовательно без возможности маневрировать и производить любое действие", – подчеркнул Егоров. В это время спасательная операция с участием теплохода "Арабелла" была уже закончена. "Мне горько и больно от того, что общественность может думать, что я сознательно мог оставить в беде людей с затонувшего теплохода "Булгария", – пишет Егоров. – Я уверен, ни один речник не бросит человека, людей в беде. У речников есть понятие братства и неписаных нравственных законов. Сам я неоднократно оказывал помощь на воде: судам, людям. Если бы не было рядом более эффективной "Арабеллы", я бы делал что мог для людей, терпящих бедствие". Судно "Дунайский 66" состоит из теплохода и двух барж, двигающихся впереди теплохода. Общая длина судна 270 метров. На судне существуют спасательные средства: одна шлюпка без мотора вместимостью десять человек, один спасательный прибор, пять спасательных кругов, шестнадцать спасательных жилетов. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |