11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Подростковый цинизм Charlie Hebdo17 ноября 2015, вторник, 18:58 – СОЧИ-24 После ужасных событий 13 ноября население соцсетей, слегка отойдя от первого шока, задалось вопросом: как же отреагируют на атаку боевиков карикатуристы? Сами же "художники", видимо, тоже призадумались. Высмеять теракт, как это сделал Charlie после трагедии с российским А321, – свои же французы вряд ли поймут. Промолчать – урон имиджу прожженных циников. И редакция нашла все же компромиссное решение. Рисунки появились, но не в обычном для Charlie стиле, а в приподнято-оптимистичном. 16 ноября вышло изображение с привидениями в беретах и с багетами с подписью: "Французы возвращаются к нормальной жизни". Еще через день появилась обложка будущего номера: француз, упивающийся шампанским, которое при этом льeтся из дыр в его теле. Надпись на рисунке гласит: "Они пришли с оружием, да и пошли они. У нас есть шампанское". Скандалы вокруг французского издания возникают периодически – что, исходя из самой природы и целей Charlie, вполне ожидаемо. В феврале 2006 года, после публикаций карикатур на пророка Мухаммеда, на редакцию подал в суд Союз исламских организаций Франции. Суд Союз проиграл, а журнал продолжил публиковать карикатуры на пророка, объясняя это борьбой против фундаментализма и свободой слова. В сентябре 2012 года на волне скандала вокруг фильма "Невинность мусульман" журнал выпустил номер, в котором изобразил пророка Мухаммеда голым. Естественно, мусульманские общины многих стран, в том числе России, выступали с акциями протеста, требуя запретить подобные публикации. Деятельность редакции вызывала соответствующую реакцию объектов ее насмешек. Однажды помещение выгорело дотла после того, как в окно забросили "коктейль Молотова". А трагическая кульминация наступила 7 января 2015-го, когда двое террористов расстреляли десять сотрудников издания и двух полицейских. В поле зрения Charlie попадал не только ислам. Нашумевшая история случилась в 2008 году: журнал опубликовал карикатуры на сына президента Саркози, автор допустил в комментариях антисемитские высказывания – за что и был оперативно уволен. В конце прошлого года христиане получили от карикатуристов "рождественский подарок" под названием "Истинная история младенца Иисуса". Высмеивали "шарлисты" и гражданскую войну на Украине, и жертв лихорадки Эбола. Погибшие в октябре пассажиры российского лайнера А321 тоже "удостоились" их внимания. Чего же добивается Charlie Hebdo, что движет этими "свободными художниками"? Сами они, как уже было сказано, утверждают, что таким образом борются за свободу слова. Со стороны же их эскапады напоминают поведение "трудных подростков". Именно этой категории свойственны повальные нигилизм и цинизм, которыми как раз и отличаются все публикации французского издания. Это отрицание всяческих моральных и этических норм, социальных ценностей. Но живут-то "свободолюбивые художники" в обществе. Которое, декларируя право человека на свободу слова и мнения, все же подчиняется каким-то нормам общежития. Твоя свобода хороша до тех границ, где она становится несвободой для кого-то другого. Это утверждение, кстати, содержат (в разных интерпретациях) все мировые духовные учения, которые "шарлисты", конечно же, не признают. Хотя, судя по всему, им еще не раз придется убедиться в действенности этого правила. Цинизм подростковый еще можно оправдать, например, трудным детством, переходным возрастом. Но в случае с Charlie речь идет и о другом, уже матером цинизме – предпринимательском. Когда для увеличения прибыли все средства хороши. Ведь каждый скандал увеличивает тираж издания на пару миллионов экземпляров. Более того, некоторые, особо памятные номера продаются на аукционах за 80 тысяч долларов. А самое печальное, что покупатели тоже находятся. Видимо, "шарлизм" – болезнь заразная. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |