11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Россия делает ставку на ледоколы11 марта 2013, понедельник, 10:47 – СОЧИ-24 Министерство промышленности и торговли России впервые признало, что российские судостроители не способны противостоять китайским и южнокорейским верфям в сегменте судов неледовых классов. В связи с этим было принято решение сосредоточиться на строительстве и выводе на международный рынок ледокольного флота. Как сообщил источник в правительстве, однозначная формулировка содержится в докладе замглавы министерства Глеба Никитина, переданном в кабинет министров. Как отмечает чиновник, в настоящее время руководством страны взят курс на выход продукции отечественного судостроения на международный рынок, для чего в отрасль инвестируются значительные средства, пишут "Известия". Однако, по его словам, анализ мирового рынка показывает, что отечественные компании в основном секторе не способны конкурировать с многочисленными азиатскими верфями, сосредоточившими до 94% мирового объема судостроения. Поэтому власти предлагают сосредоточиться на нишевом рынке – строительстве кораблей и другой техники ледовых классов. Отрасль, как они отмечают, сможет получить значительные заказы в свете планов освоения арктического шельфа. Источником развития судостроения в России должны стать заказы нефтяных и газовых компаний, прежде всего "Роснефти" и "Газпрома", которым поручено освоение шельфа Арктики. Первый этап глава "Роснефти" Игорь Сечин уже оценил в 500 миллиардов долларов. Он отметил, что деньги будут вкладывать как российские игроки, так и иностранные партнеры. Таким образом, "Роснефть" уже подписала соглашения о совместной работе с норвежской Statoil, итальянской Eni и американской ExxonMobil. Вместе с тем необходимо отметить, что в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданского морского судостроения в 2009-2016-х годах" на разработку и конструирование техники для Арктики (направление "Шельф") заложено 34,2 миллиарда рублей. Еще 18 миллиардов выделяется на проведение реконструкции и технического перевооружения научно-экспериментальной базы судостроения. Госзаказ на разработки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) должен привести к созданию до 2030 года 254 судов для освоения шельфа общей стоимостью 826 миллиардов рублей. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |