11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Россияне тратят на еду больше половины доходов19 апреля 2016, вторник, 08:59 – СОЧИ-24 "Наметилась тенденция роста доли расходов населения на продукты питания, вполне логично отражая факт снижения реальных доходов и роста бедности. Известно, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продукты питания", – цитирует "360 Подмосковье" авторов мониторинга. Согласно последним данным, расходы россиян на еду, табак и алкоголь составили порядка 50,1% от доходов. Предыдущие пиковые значения были зафиксированы в мае 2009 года – 48,6% от дохода, а в 2014-м этот показатель составлял 47%. Увеличение экономических проблем подталкивает россиян к бережливости, и первыми "страдают" расходы на товары не первой необходимости. На продуктах питания также можно сэкономить, однако полностью отказаться от их покупки нельзя. "Известно, что бедные домашние хозяйства 50% своего денежного дохода, а иногда и больше тратят на еду", – цитирует "Коммерсантъ" старшего научного сотрудника РАНХиГС Александру Бурдяк. В институте установили, что половина населения страны отмечает снижение уровня жизни. Ответом на негативные явления в экономике стало сокращение потребительской активности – в режим экономии вошли не только малообеспеченные, но и средние слои, подчеркивают специалисты. "Помимо расходов на продукты, есть ежемесячные платежи по потребительским кредитам, ипотеке и прочие обязательные траты. В таких условиях большинство россиян либо откладывают покупку автомобилей, дорогой электроники, мебели и так далее, либо вовсе отказываются от нее", – заметила старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Эксперты уверены, что ждать быстрого решения проблем не стоит, наоборот – ожидается дальнейший рост расходов на продукты. "Причины останутся прежними: продолжающееся сокращение реальных доходов населения и в связи с этим – первоочередное потребление товаров первой необходимости", – подчеркнула соавтор доклада Мария Иванова. При этом специалисты отмечают рост потребительской уверенности россиян – соответствующий показатель в первом квартале 2016 года увеличился на два пункта. "Хотя мы по-прежнему наблюдаем высокую чувствительность к уровням цен и сильную тенденцию к переходу на более дешевые товары", – добавил аналитик из Sberbank CIB. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |