11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Слишком милые животные вызывают агрессию30 января 2013, среда, 01:13 – СОЧИ-24 Американские психологи провели серию экспериментов, призванных проанализировать эмоциональную реакцию людей на вызывающие умиление фотографии животных, и пришли к выводу, что при виде чего-то слишком милого человек теряет контроль над собой и проявляет "добрую" агрессию. Исследователи считают, что это проявление так называемого позитивного аффекта. В качестве одного из объяснений этого феномена исследователи выдвинули версию о том, что при виде милого существа у человека появляется желание немедленно взять его на руки и начать заботиться. Но, поскольку пушистый комочек являет собой лишь бумажную версию, то сиюминутная опека над ним невозможна, что вызывает некоторое разочарование и приводит к агрессивным проявлениям. Ведущий автор исследования Ребекка Дайер и ее коллеги сосредоточились на милых и слишком милых животных и провели несколько экспериментов, участниками которых стали самые обычные, психически здоровые люди. Для начала добровольцам в количестве 109 человек предложили просмотреть фотографии животных трех типов: милых, смешных и нейтральных. Участники не знали этого распределения заранее, и им было необходимо самостоятельно оценить свои эмоции, возникающие при просмотре фото. В качестве критерия оценки добровольцам предложили определить, заставляет ли изображение потерять их контроль над чувствами и воскликнуть что-то наподобие "Боже мой, какая прелесть!", а также согласиться или не согласиться с высказыванием "Я не могу справиться со своими чувствами". Кроме этого, психологи попросили выделить фото, глядя на которые просто хочется сказать "Рррр", схватить и прижать изображенных зверьков к себе, сообщают "Вести.Ru". Разумеется, в результате нейтральные фото вызвали наименьшие эмоциональные проявления, а милые сорвали многочисленные "овации". Смешные же картинки по интенсивности реакции заняли среднюю позицию, хотя некоторые из них были оценены с не меньшим восторгом, чем милые. Однако описанный эксперимент очень субъективен и опирается скорее на словесные формулировки, чем на реальные чувства, и исследователи провели второй, более абстрагированный эксперимент. Теперь 90 участников просматривали милые, смешные и нейтральные изображения животных. В отличие от первого эксперимента на этот раз каждому добровольцу выдали пленку с пузырьками (психологи уверены, что желание лопать пузырьки как нельзя лучше характеризует эмоциональное состояние человека). Оказалось, что при просмотре милых изображений люди в среднем машинально расправляются со 120 пузырьками, с сотней пузырьков в случае с нейтральными фото и лишь с 80, если видят смешные картинки. Полученные данные подтвердили предположение ученых, что слишком милые фото вызывают волну агрессии, которая в данном случае отразилась на количестве лопнутых пузырьков. Результаты нового исследования были представлены на ежегодном съезде Общества персональной и социальной психологии, где ученые показали, что проявление "доброй" агрессии является нормой для обычного человека. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |