11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
В Москве переименовали Ленинградский вокзал9 июля 2009, четверг, 16:50 – СОЧИ-24 Ленинградскому железнодорожному вокзалу в Москве возвращено его историческое название – Николаевский. Соответствующий приказ подписал президент компании "Российские железные дороги" Владимир Якунин. О переименовании вокзала рассказал советник президента РЖД Александр Пирков, сообщает "Интерфакс". По его словам, Якунин подписал приказ в среду, и теперь Ленинградский вокзал получил свое прежнее название. Отметим, что Ленинградский вокзал считается самым старым вокзалом Москвы. Указ о строительстве подобного сооружения был подписан еще в феврале 1842 года Николаем I. Согласно распоряжению монарха, подготовка проекта вокзала поручалась архитектору Константину Тону, который ранее спроектировал Екатерининскую церковь в Петербурге, Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве, сообщается на сайте компании"Российские железные дороги". Вначале планировалось построить вокзал у Тверской заставы и на Трубной площади. Однако оба эти варианта были отвергнуты из-за боязни пожаров от искр, вырывавшихся из топки паровозов, и производимого ими "адского шума". В итоге сооружение решили возводить на пустыре у Каланчевского поля. Строительство завершили в 1849 году. Здание было выполнено в строгом стиле, с декоративными деталями, воспроизводящими формы древнерусского зодчества, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. На первом этаже вокзала располагались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, а на втором - служебные квартиры для начальников и специалистов. Для внутренней отделки помещений использовались дубовый паркет и мрамор. Позднее в комплекс вокзальных построек было включено здание Московской таможни, которому архитектор придал деловой, "официальный" облик. Первый поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву в августе 1851 года, а регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года. В 1855 году вокзал был переименован в Николаевский, в честь покойного императора. В феврале1923 года народный комиссар Феликс Дзержинский отдал приказ о новом переименовании этого здания. Ему присвоили имя "Октябрьский". А через год вокзал стал называться Ленинградским. В период с 1948 по 1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала и заново отделаны интерьеры. А во второй половине 70-х годов Ленинградский вокзал вновь подвергся реконструкции. В итоге в прежнем виде сохранилась лишь часть здания, выходящая фасадом на Комсомольскую площадь. В настоящее время вокзал ежедневно принимает и отправляет до 43 поездов дальнего следования и 110 электричек. Между Москвой и Петербургом курсируют экспрессы "Красная стрела", "Аврора", "Русская тройка". Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |