11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Вузы заманивают абитуриентов скидками7 июля 2011, четверг, 10:14 – СОЧИ-24 Демографический кризис заставляет вузы вести настоящую борьбу за каждого студента. Учебные заведения предоставляют всевозможные скидки за обучение, создают в школах спецклассы и устраивают олимпиады, а также тратят на рекламу гигантские суммы. Примером гибкого подхода к плате за обучение может служить Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники. В списке льгот, которые может получить абитуриент, представлены различные варианты, сообщает газета "Ведомости". Самая большая скидка на стоимость обучения – 20% – предоставляется тем, у кого на небюджетных местах обучаются брат или сестра, а 10%-ная льгота дается детям и внукам сотрудников вуза, абитуриентам, закончившим школу без троек, и тем, у кого есть рекомендация члена Ассоциации выпускников ТУСУР. Можно получить 5%-ную льготу за победу в конкурсе вуза на лучшую презентацию выбранной специальности или если привести на платный факультет товарища. Как отмечают аналитики, такая маркетинговая активность вузов объясняется демографическим кризисом. По данным Минобрнауки, в настоящее время в российских вузах учится 7,5 миллиона человек, но за ближайшие пять лет их число сократится до 4,2 миллиона. С другой стороны, благодаря ЕГЭ между вузами усилилась конкуренция: абитуриенты могут подавать документы в разные вузы и на разные формы обучения. Наибольший объем средств на маркетинг и рекламу в 2010 году выделила Академия народного хозяйства (более 112 миллионов рублей), ВШЭ (86 миллионов рублей), Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики (43 миллиона) и Бауманка (34,5 миллиона рублей). Расходы большинства остальных вузов колеблются в пределах от двух до 14 миллионов рублей. Из всех видов рекламы большая часть расходов идет на продвижение в Интернете, отмечают представители вузов. По доле затрат на маркетинг и рекламу от общего объема расходов лидируют Российский государственный гуманитарный университет (22%), Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики (19,5%), Бауманка (13%) и ВШЭ (10%). Наименьшие затраты характерны для Плехановки, МГУ, ММА имени И.М. Сеченова, Российского государственного медицинского университета и МФТИ – их траты на маркетинг и рекламу составили менее 1% от общего объема расходов. В последнее время, как отмечают специалисты, вузы используют все более широкие способы привлечения абитуриентов. Теперь они шефствуют над школьниками, проводя олимпиады и создавая спецклассы, выпускникам которых почти гарантировано зачисление, а также предлагают помощь в подготовке к ЕГЭ. В некоторых "закрытых городах" отдельные филиалы МИФИ контролируют даже детсады. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |