11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Як-42 упал из-за элементарной ошибки13 сентября 2011, вторник, 19:08 – СОЧИ-24 Названа возможная причина катастрофы самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив". Самолет был исправен, а виной смерти 44 человек стала ошибка пилотов, по какой-то причине не отключивших стояночный тормоз. В результате этой элементарной ошибки самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным тормозом, который используется только во время стоянки. Мощности двигателей хватило, чтобы самолет тронулся с места, но не для достаточного разгона. Кроме того, из расшифровки речевого самописца Як-42 стало известно, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя из-за плохого самочувствия. Между тем стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись, что им хватит длины взлетно-посадочной полосы – самолет стартовал с полутора километров, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. В результате самолет взлетал уже с грунта, проехав задними тележками шасси примерно 400 метров по траве. Далее самолет не успел набрать безопасную высоту, зацепился за мачту маяка, что и привело к крушению. По данным "Московского комсомольца", официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже в среду, 14 сентября. Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина доложила премьеру Владимиру Путину, что самолет был полностью исправен и даже "разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено". Кроме того, по ее словам, перед взлетом экипаж проверил все каналы управления самолетом и убедился в их исправности, самолет не перегружали, а метеоусловия были нормальными. В качестве другой версии катастрофы называется неопытность пилотов. На это в Росавиации заявили, что летчики имели достаточный "налет" на воздушных судах данного типа. "К моменту катастрофы командир воздушного судна налетал на воздушных судах Як-42 около 1600 часов. Из них 600 часов он налетал на должности командира воздушного судна", – отметил представитель ведомства. Между тем второй пилот налетал на воздушных судах типа Як-42 400 часов, передает "Интерфакс". Однако заслуженный летчик-испытатель России Вадим Базыкин утверждает, что и командир экипажа, и второй пилот были недостаточно квалифицированны для того, чтобы выполнять полет. "В гражданской авиации большой налет – это свыше 8–10 тысяч часов, – рассказал Базыкин. – А здесь у командира 1400 часов на этом типе, а у второго – вообще 400. Владелец авиакомпании вообще не имел права допускать его к перевозке пассажиров". По мнению профессионального летчика, именно нехватка опыта могла сыграть решающую роль в момент взлета Як-42 с аэродрома Туношна под Ярославлем, отмечает Life News. Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |