11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Зачем россиян травят биодобавками12 апреля 2016, вторник, 13:16 – СОЧИ-24 Агрессивная реклама "чудодейственных" пищевых добавок для России – дело не новое. Первая реклама БАДов появилась еще 100 лет назад, когда пищевые добавки активно покупали все желающие набрать вес. Воротилы бизнеса пищевых добавок работают по одной и той же схеме не один десяток лет, и эта схема пока не дает сбоев. "Находится где-то известное народное средство или несколько растительных средств в ливневых лесах Амазонки, в горах Тибета и других местах. И это народное растительное средство помогает вылечить те или иные заболевания, похудеть, оздоровиться. Это средство запускается в стандартное производство, разрабатывается рекламная стратегия. А дальше работает технология сетевого маркетинга, где активные, агрессивные продажи позволяют за большую цену продать по сути безвредную капсулу или таблетку, себестоимость которой копеечная", – рассказывает врач-диетолог Андрей Бобровский. По его словам, эта технология не дает сбоя уже на протяжении десятков лет. Главное регулярно менять названия и, может быть, компоненты. Что и делается каждый три – четыре года, когда на рынок выводится новый препарат, и люди бросаются его покупать. Во многих странах существуют те или иные законодательные ограничения. В России же самое эффективное ограничение ввели в 2009 году законом "О рекламе", в котором запретили демонстрировать результаты излечения. Определенные ограничения на распространение БАДов это наложило. Но маркетологи, говорит эксперт, используют все возможные лазейки в законах и продолжают их продажи в аптеках. Хорошо, если их прием пройдет для пациента бесследно. А вот что делать, если добавки нанесут вред? "Сейчас к врачам люди приходят уже "оБАДенные", они уже все попили-поели, и мы вынуждены бороться с последствиями. То есть, врач не назначает лечение, а борется с тем, что пациент сам наделал. Особенно на людей влияют СМИ, в том числе телевизионные программы, где учат принимать все эти добавки", – негодует врач Лариса Алексеева. "Пациентам с тяжелыми заболеваниями печени никогда не поможет "Гепатрин", а пациентам с сердечной недостаточностью никогда не поможет "Атероклефит" (оба препарата производит "Эвалар" – прим. Ред.). Сахар такие средства тоже не снизят, то же самое касается активатора роста волос. Бороться с этим мы не можем, на это поставлены большие деньги", – добавляет врач. Кстати, компания "Эвалар", про которую говорит Алексеева, не раз оказывалась в центре скандала как раз по причине небезопасности выпускаемых биодобавок. Так, в 2013 году региональные управления Роспотребнадзора нашли в продукции "Эвалара" "неразрешенное ионизирующее облучение", в результате чего целая партия этих таблеток была снята с продажи. Кроме того, компанию не раз критиковали за отсутствие сведений о качественных доказательствах эффективности продукции, представление в рекламе БАДов, как лекарственных средств, отсутствие сведений о количествах действующего вещества в продукции и другие. "Некоторые БАДы содержат действующего вещества столько же, сколько в препарате, зарегистрированном как лекарственное средство, – отмечает, в свою очередь врач-эндокринолог, диетолог Наталья Фадеева. – При этом разрешение на продажу БАДов получить гораздо легче, чем на лекарственные препараты. Мне кажется, что рекламы БАДов быть не должно, как и рекламы лекарственных средств, все-таки это биологически активная добавка, которую тоже должен рекомендовать врач, исходя из результатов обследования". Источник:
В МИРЕ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |