ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве

Яхтенную марину в Сочи признали неокупаемой

13 августа 2012, понедельник, 13:44 – СОЧИ-24

Проект яхтенной марины в морском пору Сочи "Имеретинский"
Проект яхтенной марины в морском пору Сочи "Имеретинский"
Группа "Базэл" Олега Дерипаски определилась, сколько точно ей нужно денег для возведения в сочинском грузовом порту яхтенной марины — 2,98 млрд рублей. Из них у Внешэкономбанка компания просит 2,68 млрд. Ранее перепрофилирование порта, официально открытого в начале июля, оценивалось в 2–4 млрд рублей.

Однако Счетная палата не советует правительству увеличивать структурам "Базэла" кредитную линию для финансирования яхтенного причала. ВЭБ также считает проект неокупаемым, пишут "Известия".

Портовый проект провален

Изначально "Базэл" (порт строило ООО "Порт Сочи Имеретинский") рассчитывал сам изыскать деньги на марину, но этой весной решила попросить помощи у Внешэкономбанка. Вернуть кредит компания обещала с помощью дохода от деятельности порта. Но, как выяснила Счетная палата, в результате недозагрузки порта до целевого показателя — проектных 5 млн т в год — "Базэл" с 2009 по 2013 годы потеряет 6 млрд рублей. При этом возведение самого порта стоило более 5 млрд рублей, из них 4 млрд рублей — кредит от ВЭБа. Общий "олимпийский" долг "Базэла" перед ВЭБом достигает 18 млрд рублей, это вторая по величине кредитная линия госкорпорации на Сочи-2014.

По словам источника в Счетной палате, недозагрузка порта и, как следствие, потеря средств вызваны «недостаточно эффективной координацией действий» федеральных органов исполнительной власти, ГК «Олимпстрой» и Транспортной дирекцией Олимпийских игр.

Более того, еще осенью 2009 года, через месяц после заключения договора между "Базэлом" и АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр", ГК "Олимпстрой" имела информацию о невозможности загрузки порта, продолжает собеседник "Известий". Об этом стало известно из письма "Олимпстроя", в котором сообщалось о том, что подрядные организации не собирались поставлять требующиеся для олимпийских объектов материалы через Имеретинский порт.

В пресс-службе "Базэла" подтверждают, что когда государство приглашало инвесторов в олимпийские проекты, были заложены определенные условия, которые за 1,5–2 года претерпели существенные изменения.

"Во многих случаях были и ошибки проектирования, которые было трудно предугадать, — говорит представитель компании. — Так, например, грузооборот морского порта изначально прогнозировался "Олимпстроем" совместно с Минтрансом РФ и АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" в 16–20 млн тонн в год. Однако в 2012 году грузопотоки были перераспределены в пользу железной дороги. С апреля 2010 года по август 2012-го грузооборот порта составил чуть более 2 млн тонн.

"Базэл" надеется на синергию с мариной

Впрочем, по мнению представителей "Базэла", порт в Сочи может стать доходным только при условии долгосрочного рассмотрения данного проекта в совокупности с планируемой мариной и созданием современной туристической зоны, что потребует не только дополнительных инвестиций, но и реструктуризации кредита ВЭБа. В компании подчеркивают, что окончание строительства марины запланировано на 2015 год. "Базовый элемент" планирует вернуть ВЭБу деньги за яхтенную стоянку за счет доходов, полученных от реализации услуг в марине и прилегающей туристической зоне.

Компания, по информации "Известий", провела расчеты, по которым 90% от требуемых на марину 2,98 млрд рублей — 2,68 млрд — планируется получить от ВЭБа, остальные 300 млн — внести самостоятельно. Компания просит государство снизить процентную ставку по кредиту на порт и яхтенную марину с 9,1 до 8,4%, дать госгарантии или поручительства "Олимпстроя" по кредитам и субсидировать ставки по кредитам.

На этом фоне Счетная палата, как сообщил источник в ведомстве, признала господдержку, уже оказанную "Базэлу", достаточной и в выдаче средств на яхтенную марину рекомендует отказать. Кроме того, по словам источника "Известий", модель финансирования строительства, которую "Базэл" предоставил "Внешэкономбанку", оказалась, по мнению последнего, неокупаемой. Счетная палата рекомендовала правительству учесть этот факт при вынесении решения по финансированию проекта, говорит собеседник "Известий".

ВЭБ от комментариев отказался. Итоговое решение по марине госкорпорация планирует принять к октябрю.

СОЧИ 24



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

•  Олимпийскую деревню выставляют на продажу

•  Строительство морпорта в Адлере завершится 2 июля

•  Деревня по-олимпийски: сегодня и завтра


   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную
НЕДВИЖИМОСТЬ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
НЕДВИЖИМОСТЬ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
25-9-2014, 13:23
Как санкции против России повлияют на рынок недвижимости

Как санкции против России повлияют на рынок недвижимости? Этот вопрос волнует всех, заинтересованных в строительстве, продаже, обмене, аренде и просто сохранении объектов жилой и коммерческой недвижимости..»

9-12-2013, 13:24
Крупнейший гостиничный комплекс Европы открылся в Сочи

На территории Олимпийского парка в Адлерском районе Сочи открылся самый большой гостиничный комплекс в Европе..»

6-12-2013, 11:45
Сочи раздавят многоэтажками

Сочинские власти заявили о намерении массово застроить курорт высотными домами..»

4-12-2013, 14:36
Гостиница «Приморская» выставлена на продажу

В Сочи выставлена на продажу гостиница «Приморская» с начальной ценой 25 миллионов долларов..»

3-12-2013, 14:01
Козак откроет олимпийскую гостиницу для журналистов

В Сочи состоится торжественное открытие курортного комплекса AZIMUT Hotel Sochi, который строил российский миллиардер Виктор Вексельберг..»

3-12-2013, 12:57
Границы морпорта Сочи официально расширили

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении изменений в границы морского порта города Сочи..»

26-11-2013, 16:15
Прокуратура: большинство гостиниц в Сочи достроено

Бо́льшая часть объектов гостиничного фонда города Сочи готова к эксплуатации..»

26-11-2013, 07:52
В Красной Поляне открылся отель Golden Tulip Роза Хутор

В Сочи, на территории горнолыжного курорта Роза Хутор открылся четырехзвездочный отель Golden Tulip «Роза Хутор»..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РЕКЛАМА
ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве
Размещение рекламы в «СОЧИ 24»
Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru
Редакция: news@sochi-24.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг.
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24»
ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763
Материалы агентства могут содержать информацию 18+
При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна.
«СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи
и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи,
форум, работа в Сочи.