11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Программа «под Сочи»29 июля 2010, четверг, 14:29 – СОЧИ-24 На реализацию программы потребуется 332 млрд. руб., из которых государство выделит чуть больше трети. Оставшееся – внебюджетные средства. Одна из главных задач ФЦП – увеличить въездной турпоток в семь раз. Специалисты, понимая, что программа во многом составлена «под Сочи», отмечают, что выполнить ее будет весьма трудно. Координировать программу поручено Минспорттуризму. В качестве госзаказчиков компанию ему составили еще два ведомства: Минрегион и Ростуризм. Цели у ФЦП весьма амбициозные. К 2016 году планируется увеличить въездной турпоток в 7 раз, а внутренний – в 1,4 раза. Объемы платных туристских услуг, оказанных населению, должны вырасти в 4,4 раза, платные услуги гостиниц и иных мест размещения путешествующих граждан РФ и иностранцев – в 3,9 раза; численности работников, занятых в отрасли – в 1,4 раза. Объем платных услуг в отрасли в 2009 году составил 70,9 млрд. руб. Это на 7,5% меньше, чем в первый кризисный 2008 год. А въездной поток уменьшился на 8,5%: в прошлом году в Россию въехали 2,1 млн. иностранных путешественников. Семикратное увеличение, таким образом, означает, что страна сможет принимать в год около 15 млн. заезжих гостей. Для сравнения: для Испании, например, разместить, накормить, напоить и развлечь ежегодно 25 млн. иностранцев не проблема. А в лучшие годы число приезжающих переваливает и за 30 млн. Разработчики ФЦП, судя по всему, понимают: для нас и вдвое меньшее достижение дастся с трудом. Поэтому первое, что прописано в программе – создать благоприятный инвестиционный климат, развить предпринимательскую инициативу, «включая создание предприятий малого и среднего бизнеса в туриндустрии», ввести новые специальности и повысить престижность профессий в сфере туризма. Привлекать частные инвестиции в отрасль предполагается с помощью субсидирования процентных ставок по кредитам и займам, привлеченным в российских кредитных организациях инвесторами в объекты туристско-рекреационного использования с длительным сроком окупаемости. По мнению большинства экспертов, сравнительно небольшой поток иностранцев в РФ объясняется отсутствием инфраструктуры и плохим имиджем страны. Президент профессиональной туристической лиги Андрей Игнатьев добавляет к этому еще «нераскрученность» России как бренда. «Успех въездного туризма в большой степени зависит от рекламы. Сегодня бюджет для этих целей предусматривает смехотворную сумму – всего 3 млн. долларов. Мы не принимаем участия в международных выставках, отсутствует какая-либо пропагандистская литература», – отметил «НИ» эксперт. По его оценкам, увеличение въездного туристского потока планируется во многом «под сочинский проект». И действительно, на Олимпиаду в 2014 году, как и на все подобные события, ожидается большое стечение иностранцев. Но только на Сочи программу ориентировать невозможно. Между тем, по словам г-на Игнатьева, сегодня знания российских достопримечательностей у иностранцев, да и самих россиян ограничиваются маршрутами в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому кольцу и трассой Москва–Иркутск–Пекин. Кстати, Сочи в список популярных маршрутов пока даже не входит. Между тем стоит напомнить, что еще в 2007 году правительство постановило создать 7 особых экономических зон туристско-рекреационного типа: на Байкале, на Алтае, в Карелии, в Краснодарском крае, Калининградской области и на Ставрополье. Строительство этих зон только начинается. Хорошо бы, если ФЦП помогла его закончить. Однако президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько убежден: реализация федеральной программы невозможна без учета межотраслевых проблем. «Необходимо решить проблемы транспортного обеспечения и высоких транспортных тарифов, туристских формальностей, связанных с визовым режимом. Хорошо бы подумать о благоприятном инвестиционном климате и сохранении российских природных и культурных ресурсов. Реализация ФЦП непременно должна быть синхронизирована с решением проблем в смежных отраслях», – подчеркнул «НИ эксперт. Пока же ситуация складывается парадоксальная. В рейтинге по конкурентоспособности в секторе туризма среди 133 стран Россия занимает 59-е место. Вместе с тем, по данным Всемирного экономического форума, РФ находится на 5-м месте по природному наследию и на 9-м – по культурному.
ТУРИЗМ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |