11 октября, пятница |
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Что измениться в турсфере Краснодарского края?2 декабря 2010, четверг, 15:44 – СОЧИ-24 Руководитель департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя рассказал журналистам "Интерфакса" о проблемах и возможностях региона, делает прогнозы и дает советы предприятиям туриндустрии. - Евгений Владимирович, может ли санаторно-курортная отрасль нашего края рассчитывать на поддержку федерального бюджета? - Не секрет, что сейчас в прибрежных городах края существуют большие проблемы с инженерными сетями - канализацией, водо-, энергоснабжением, которые жизненно необходимо реконструировать. Когда заработают глубоководные выпуски и вода в зонах для купания станет чистой, когда в гостиницах круглые сутки будут свет и горячая вода, количество желающих отдыхать у нас резко возрастет. Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ в принципе готово включить Краснодарский край в федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма и в ее рамках выделить 12 млрд рублей на реконструкцию инженерной инфраструктуры курортных территорий. Ближайший срок выделения этих средств - 2012 год. Для этого мы собираемся проделать емкую работу по разработке и согласованию проектно-сметной документации по всем объектам края, нуждающимся в реконструкции. Задача облегчается тем, что эта документация уже разработана в ряде муниципальных образований благодаря инициативе глав районов.
- Не так давно был успешно разработан бренд "Русская Одиссея", характеризующий наш край как место для приключений и активного отдыха. Помимо этого, у нас на протяжении многих лет существует бренд "Курорты Кубани", который уже завоевал большую популярность, люди его узнают. "Русская Одиссея" предназначена для привлечения зарубежных туристов, а "Курорты Кубани" ориентированы на внутреннего потребителя. Я считаю, что они оба имеют право на жизнь, мы будем заниматься их параллельным продвижением. Мы все хотим, чтобы на наш рынок приходили зарубежные игроки, например, международные гостиничные сети. Но для этого нам нужно сначала создать соответствующие условия: во-первых, обеспечить стабильный турпоток, во-вторых, развивать инфраструктуру курортных территорий. - Какие виды отдыха способны привлечь новых отдыхающих на курорты края в следующем году? - Прежде всего, нужно делать упор на лечение. Мощная лечебная база дает нам большое преимущество перед Турцией и Египтом, куда, согласно последним соцопросам, выезжает большое количество россиян: нет языкового барьера, не надо брать визу. За рубежом туристам предлагают только пляжный отдых и экскурсии. Такого уникального лечения, как в Краснодарском крае, например, в том же Сочи или Анапе, вам никто не предложит. Упор на лечебный сектор выгоден не только потребителям, но и участникам рынка. Летом большинство средств размещения на Черноморском побережье загружены на 100%. В горных районах высокий сезон начинается зимой, когда выпадает снег и туристы из Краснодарского края, соседних регионов, Москвы и Санкт-Петербурга приезжают на Красную Поляну и в Апшеронский район. Поэтому акцент на лечебный отдых целесообразен в ноябре-декабре - когда закончился бархатный сезон, но еще не начался горнолыжный, а также в марте-апреле - в преддверии высокого сезона. Это самые тяжелые месяцы для санаторно-курортного комплекса, именно на них мы будем направлять рекламную поддержку. Но и сами участники рынка должны предлагать интересный и доступный турпродукт. Рекламная компания должна начинаться сразу по завершению высокого сезона, чтобы туристы не потеряли интерес к курортам края. - Собираются ли власти поддержать направление детского санаторно-курортного лечения? - Как известно, сокращение числа здравниц, предоставляющих услуги по детскому лечению и отдыху, обусловлено отменой льгот по земельному налогообложению. В полном объеме этот налог многие здравницы платить не могут, им проще перепрофилироваться на взрослые категории отдыхающих. У нас есть идеи, как привлечь больше детей в здравницы. Например, в межсезонье можно существенно снижать цены, давать специализированную рекламу, предлагать интересные детские туры. Уже весной следующего года совместно с депутатами ЗСК мы проведем встречи с руководителями детских здравниц. Наша задача – добиться, чтобы детские здравницы не сокращали количество койко-мест, готовили интересные программы и, самое главное, обеспечивали безопасность детей. По результатам мониторинга среди турагентств, детский отдых по-прежнему пользуется популярностью. К международной выставке "Интурмаркет", которая пройдет в середине марта 2011 года, департамент по курортам издаст специальные буклеты, которые будут распространены среди крупных туроператоров, чтобы обеспечить их объективной информацией о детском отдыхе на наших курортах. - Развитию каких сегментов отрасли, помимо санаторно-курортной, будет уделено особое внимание в 2011 году? - В Каннах, Ницце 300 дней в году проходят различные мероприятия - фестивали, выставки. Вся экономика таких городов ориентирована на индустрию гостеприимства. Событийный туризм в нашем регионе достаточно развит, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом: будем открывать новые фестивали, мероприятия и поддерживать существующие. Чем чаще и регулярнее они будут проходить, тем больший экономический эффект будет достигнут. Появятся новые рабочие места, повысятся налоговые сборы, а самое главное - усилится имиджевая реклама курортных территорий, где будут проходить фестивали, к примеру, в Анапе, Сочи или Геленджике. - Какие новые направления, виды отдыха планирует развивать департамент? - На данный момент у нас отсутствует коммерческий активный туризм. Полстраны готово по Краснодарскому краю с рюкзаком пройти и вспомнить молодые годы, но в крае нет ни одной компании, которая бы зарабатывала на этом деньги. Зато со всей России приезжают на коммерческой основе группы и идут по маршрутам. Ведь в Лесном кодексе говорится, что человек может бесплатно находиться в лесу. И если мы вложимся в инфраструктуру, по этим маршрутам будут ходить все кому не лень и зарабатывать на этом деньги. А кроме мусора и несчастных случаев от таких визитов край ничего не получит. Фирмы из других регионов не вкладываются в оборудование маршрутов, не заботятся о безопасности, не ставят в известность о своих походах спасательные службы. В сегменте активного отдыха существует множество пробелов, например, наше ведомство существует с 2004 года, однако до сих пор отдела, специализирующегося на развитии активных видов отдыха в крае, не существует. Сейчас мы хотим выступить с инициативой создания специализированного отдела туризма, который будет курировать вопросы вело- и пешего туризма, дайвинга, джиппинга и других активных видов отдыха. Нам предстоит еще многое сделать для развития экскурсионного отдыха. Всем экскурсоводам необходимо пройти подготовку и получить аттестацию. Все маршруты должны быть систематизированы, что значительно решит проблему уплаты налогов от экскурсионных фирм, от тех, кто будет водить по маршрутам туристов. Есть и еще одна сложность - учет "однодневных" туристов. До настоящего времени в России нет единой системы статучета отдыхающих, использующиеся методы имеют большую погрешность. И это еще одна задача, которая сегодня стоит перед нами – если за рубежом считается только количество ночевок, то мы должны считать максимум параметров: посещение экскурсионных объектов, однодневные туры и т. д. Чем больше данных будет учтено, тем выше будет экономический эффект. Ведь чтобы поднять уровень отрасли, надо увеличить бюджет, а для этого надо начать правильно собирать налоги. А в сфере налогообложения у нас много двойных стандартов. Например, налоговая нагрузка на официально работающие санатории и гостиницы в разы больше, чем на предпринимателей, которые фактически оказывают платные услуги, но регистрируют свои объекты как частные домовладения. - Какой совет Вы можете дать участникам рынка в свете всего вышесказанного? - Прежде всего, не экономьте на мелочах. Чтобы гость чувствовал себя комфортно, не обязательно в каждом номере устанавливать джакузи. Достаточно не забывать об элементарных удобствах - туалетной бумаге, тапочках, халатах и прочих деталях, которые на самом деле оставляют неизгладимое впечатление на гостей. Администрация же со своей стороны постарается привлечь в край максимальное количество туристов. Например, могу анонсировать, что в ближайшее время мы создадим и внедрим систему он-лайн бронирования. Виртуальный заказ через Интернет гостиничных номеров и услуг уже хорошо зарекомендовал себя заграницей.
ТУРИЗМ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
|
ОБЩЕСТВО | ЭКОНОМИКА | ПОЛИТИКА | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | ТУРИЗМ | СПОРТ | В МИРЕ | НЕДВИЖИМОСТЬ |
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве |
Размещение рекламы в «СОЧИ 24» Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru Редакция: news@sochi-24.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг. | |||
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24» ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763 Материалы агентства могут содержать информацию 18+ При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна. | «СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи, форум, работа в Сочи. |