ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве

Программа «под Сочи»

29 июля 2010, четверг, 14:29 – СОЧИ-24


На реализацию программы потребуется 332 млрд. руб., из которых государство выделит чуть больше трети. Оставшееся – внебюджетные средства. Одна из главных задач ФЦП – увеличить въездной турпоток в семь раз. Специалисты, понимая, что программа во многом составлена «под Сочи», отмечают, что выполнить ее будет весьма трудно.


Координировать программу поручено Минспорттуризму. В качестве госзаказчиков компанию ему составили еще два ведомства: Минрегион и Ростуризм. Цели у ФЦП весьма амбициозные. К 2016 году планируется увеличить въездной турпоток в 7 раз, а внутренний – в 1,4 раза. Объемы платных туристских услуг, оказанных населению, должны вырасти в 4,4 раза, платные услуги гостиниц и иных мест размещения путешествующих граждан РФ и иностранцев – в 3,9 раза; численности работников, занятых в отрасли – в 1,4 раза.


Объем платных услуг в отрасли в 2009 году составил 70,9 млрд. руб. Это на 7,5% меньше, чем в первый кризисный 2008 год. А въездной поток уменьшился на 8,5%: в прошлом году в Россию въехали 2,1 млн. иностранных путешественников. Семикратное увеличение, таким образом, означает, что страна сможет принимать в год около 15 млн. заезжих гостей. Для сравнения: для Испании, например, разместить, накормить, напоить и развлечь ежегодно 25 млн. иностранцев не проблема. А в лучшие годы число приезжающих переваливает и за 30 млн.


Разработчики ФЦП, судя по всему, понимают: для нас и вдвое меньшее достижение дастся с трудом. Поэтому первое, что прописано в программе – создать благоприятный инвестиционный климат, развить предпринимательскую инициативу, «включая создание предприятий малого и среднего бизнеса в туриндустрии», ввести новые специальности и повысить престижность профессий в сфере туризма. Привлекать частные инвестиции в отрасль предполагается с помощью субсидирования процентных ставок по кредитам и займам, привлеченным в российских кредитных организациях инвесторами в объекты туристско-рекреационного использования с длительным сроком окупаемости.


По мнению большинства экспертов, сравнительно небольшой поток иностранцев в РФ объясняется отсутствием инфраструктуры и плохим имиджем страны.

Президент профессиональной туристической лиги Андрей Игнатьев добавляет к этому еще «нераскрученность» России как бренда. «Успех въездного туризма в большой степени зависит от рекламы. Сегодня бюджет для этих целей предусматривает смехотворную сумму – всего 3 млн. долларов. Мы не принимаем участия в международных выставках, отсутствует какая-либо пропагандистская литература», – отметил «НИ» эксперт. По его оценкам, увеличение въездного туристского потока планируется во многом «под сочинский проект». И действительно, на Олимпиаду в 2014 году, как и на все подобные события, ожидается большое стечение иностранцев. Но только на Сочи программу ориентировать невозможно. Между тем, по словам г-на Игнатьева, сегодня знания российских достопримечательностей у иностранцев, да и самих россиян ограничиваются маршрутами в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому кольцу и трассой Москва–Иркутск–Пекин. Кстати, Сочи в список популярных маршрутов пока даже не входит.


Между тем стоит напомнить, что еще в 2007 году правительство постановило создать 7 особых экономических зон туристско-рекреационного типа: на Байкале, на Алтае, в Карелии, в Краснодарском крае, Калининградской области и на Ставрополье. Строительство этих зон только начинается. Хорошо бы, если ФЦП помогла его закончить. Однако президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько убежден: реализация федеральной программы невозможна без учета межотраслевых проблем.


«Необходимо решить проблемы транспортного обеспечения и высоких транспортных тарифов, туристских формальностей, связанных с визовым режимом. Хорошо бы подумать о благоприятном инвестиционном климате и сохранении российских природных и культурных ресурсов. Реализация ФЦП непременно должна быть синхронизирована с решением проблем в смежных отраслях», – подчеркнул «НИ эксперт. Пока же ситуация складывается парадоксальная. В рейтинге по конкурентоспособности в секторе туризма среди 133 стран Россия занимает 59-е место. Вместе с тем, по данным Всемирного экономического форума, РФ находится на 5-м месте по природному наследию и на 9-м – по культурному.

СОЧИ 24


   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную
ТУРИЗМ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
В курортном районе «Имеретинский» начала работу яхтенная маринаВ курортном районе «Имеретинский» начала работу яхтенная марина

В порту Сочи Имеретинский открыт первый этап яхтенной марины. Согласно проекту постолимпийского развития, марина стала частью Морского квартала первого в России всесезонного курортного района премиум-класса «Имеретинский»..

ТУРИЗМ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
5-3-2017, 00:41
Обыграть игровые автоматы Вулкан все еще возможно

Многие современные игровые клубы онлайн позволяют игрокам зарабатывать приличные суммы денег при минимальных затратах времени. Многие, но не все..»

26-1-2017, 16:23
Как добраться в аэропорт Сочи

Сочи это один из самых популярных городов Российской Федерации, куда приезжают не только отечественные туристы, но и зарубежные..»

26-1-2017, 15:40
Летний лагерь в Чехии пойдет на пользу вашему ребенку

Дети, побывавшие в увлекательном спортивно-языковом лагере «Пегас», с удовольствием делятся приятными воспоминаниями и яркими впечатлениями об этом активном и насыщенном отдыхе..»

20-12-2016, 18:40
Курорт «Имеретинский» разработал специальные туры для любителей горных видов спорта

Предлагаемые пакетные туры включают проживание в отеле и апартаментах курорта «Имеретинский», трансфер до трасс «Роза Хутор», ски-пасс и другие опции..»

20-12-2016, 18:11
В день открытия сезона в ГТЦ «Газпром» гостей ждет развлекательная программа

24 декабря в горно-туристическом центре «Газпром» состоится открытие зимнего сезона. ГТЦ «Газпром» - единственный курорт в Сочи, где можно покататься не только на горных, но и на беговых лыжах..»

11-8-2015, 12:36
Авиакомпания «ЮТэйр» стала партнером программы лояльности и гостеприимства города Сочи

Теперь пассажиры «ЮТэйр» могут существенно сократить свои расходы в период отдыха на одном из лучших черноморских курортов страны..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РЕКЛАМА
ОБЩЕСТВОЭКОНОМИКАПОЛИТИКАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАТУРИЗМСПОРТВ МИРЕНЕДВИЖИМОСТЬ
Фоторепортажи | Погода | Работа | Комментарии | Форум | Карта | Подписка | Реклама | Об агентстве
Размещение рекламы в «СОЧИ 24»
Прайс-лист, (8622) 37-62-16, info@sochi-24.ru
Редакция: news@sochi-24.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 гг.
2009–2013 © Информационное агентство «СОЧИ 24»
ИА «СОЧИ 24», св-во регистрации СМИ ИА № ФС 77-44763
Материалы агентства могут содержать информацию 18+
При цитировании гиперссылка на «СОЧИ 24» обязательна.
«СОЧИ 24» - это оперативные новости Сочи
и аналитика, фоторепортажи, погода в Сочи,
форум, работа в Сочи.